Топ-менеджер челябинской обувной фабрики: «85 процентов рынка так и останется за китайцами»
«Обувной рынок на 85 % состоит из китайской продукции. Думаю, как и в прошлые кризисы в 2008 и 2014 годах, сeти просто перейдут на более дешевый товар. Но обувь так и будут возить с Китая, тем более, что эта страна благожелательно к нам относится», – пояснил Алексей Денисенко. Но ближайшей весенне-летней коллекции это не коснется: обувь на такой сезон привозят в Россию еще до февраля. И согласно статистике таможни, в этом году ее завезли даже больше, чем в прошлом. Большой объем обуви продавали Adidas, Zara, которые ушли с российского рынка. Вот их нишу сейчас и нужно занимать. В Челябинске им на смену, помимо марки «Юничел», придут Zenden и Kari. В эти магазины объем поставок, скорее всего, не сократится, а вот малый бизнес и рынки могут пострадать. На челябинской обувной фабрики «Юничел» сейчас переосмысливают стратегию дальнейшего развития. Как говорит Алексей Денисенко, ситуация достаточно напряженная – до 50 % комплектующий на предприятии были импортные. «В Италии мы закупали оборудование и химию, в Германии – нитки, в Корее – кожевенное сырье. Теперь будем делать упор на российских производителей. Плюс много что мы делаем и сами: льем подошву, изготавливаем колодки», – пояснил предприниматель. Обувь фабрики «Юничел» подорожала примерно на 10 %. И это немного. Чтобы восстановить баланс себестоимости, обувь нужно делать еще дороже. Но по словам директора по развитию фирмы, этот год решено работать без большой динамики развития и повышения цен. Сейчас главная задача – сохранить коллектив и производственный комплекс. Ранее «ФедералПресс» писал о том, что уральский экономист рассказал, как изменятся цены на высшее образование. Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева