Маркетологи ожидают потери трети выручки от рекламы в России
Это может произойти после ухода с отечественного рынка многих западных компаний. Сегодня о приостановке деятельности заявили Hugo Boss, Shiseido, Crocs и Uniqlo. Член совета Гильдии маркетологов Владимир Назаров рассказал радиостанции «Говорит Москва», что потери медиарынка будут заметными. «Уход с российского рынка целого ряда крупных западных компаний приведёт к падению российского рынка рекламы. Мое приблизительное и очень оценочное суждение, с которым, может быть, кто-то не согласится, — от 30 до 40% крупных рекламодателей престанут вкладывать деньги в рекламу своей продукции, и рынок просядет. Естественно, высвободится большое количество специалистов по рекламе, которые будут искать новые возможности приложения своих способностей. Через некоторое время рынок стабилизируется и, возможно, даже вырастет за счёт того, что более усиленно будут рекламировать свою продукцию компании из России, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и — кто знает? — возможно, даже из Африки». Назаров также предположил, что средства массовой информации ощутят потери не сразу. «Российские СМИ ещё продержатся какое-то время за счёт проплаченных заранее контрактов, потому что сразу оттока средств не произойдёт. А в дальнейшем на это место придут новые рекламодатели, которые восполнят брешь. Но не полностью. Определённые потери возможно прогнозировать на уровне 20% от нынешних бюджетов». Сегодня компанииMars и Mondelez International Inc. объявили, что свернут расходы на рекламу в России. Этим производителям принадлежат бренды Oreo, Alpen Gold, Cadbury, Milka, Toblerone, Barny, Halls, Milky Way, Bounty, Twix, M&M’s, Orbit, Wrigley’s, Pedigree, Royal Canin и Sheba.