Российские телеканалы могут лишиться половины доходов от рекламы
Иностранные компании, на которые приходится половина всех продаж рекламы российских телеканалов, заявляют о приостановке рекламной деятельности в России на фоне происходящих событий на Украине. Участники рынка надеются, что многие заявления носят характер переговоров о переносе, иначе телеканалы понесут крупные убытки, пишет «Коммерсант».
По словам собеседников издания, российские участники рынка все еще надеются сохранить бюджеты: пока кампании не сняты, только перенесены. НРА уже предупредил всех рекламодателей о штрафах за невыполнение обязательств по контрактам в период текущего кризиса. Так, если резко снять мартовское размещение роликов, компания получит 20% штраф от стоимости контракта, объяснил директор по вещательным СМИ группы «Игроник» Анастасия Сергеева.
В основном иностранные компании рассчитывают продолжать работу в России, «когда все нормализуется», отмечает директор по стратегии Media Instinct Group Александр Сироватский. В любом случае, если заключенные сделки будут расторгаться, телеканалы смогут частично компенсировать убытки за счет жестких штрафов.
Кроме того, можно будет стимулировать на размещение российских рекламодателей. Скорее всего НРА будут предлагать им дополнительные скидки или бонусы, считает медиадиректор SA Media Group Никита Прибыловский.
Так, о приостановке рекламных инвестиций в России уже заявили Nestle, Unilever, Procter & Gamble, PepsiCo, L'Oreal и ряд других рекламодателей. Согласно рейтингу Sostav по итогам 2020 года, Nestle занимает первое место в списке крупнейших рекламодателей на рынке телерекламы с годовым бюджетом в объеме 4,5 млрд руб. PepsiCo находится на третьем месте с бюджетом в размере 4 млрд руб, а Procter & Gamble, потративший на ТВ-рекламу 3,1 млрд руб., - на шестом.