Алексей Тайчер — ТОП-менеджер и бизнесмен. Биография владельца группы «ТФМ».
Топ-менеджер и бизнесмен: биография главы холдинга «ТФМ» Алексея Тайчера
Карьере управленца в госкорпорации он предпочел построение собственного бизнеса. В состав группы «ТФМ» входят предприятия, занимающие ведущие позиции на рынке грузоперевозок, лизинга и майнинговых услуг.
Образование и карьера управленца
Будущий бизнесмен родился в 1979 году в Ленинграде. В 2000-м окончил экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения. Его бизнес-биография началась еще во время учебы в вузе с позиции помощника финдиректора крупного предприятия.
В 2003 году он переехал в столицу, приняв приглашение руководства ООО «Концерн «Союзвнештранс», управлявшего логистическими активами. В 2005-м перешел в РЖД на позицию советника старшего вице-президента госкорпорации Федора Андреева. В составе экспертной группы разрабатывал Целевую модель рынка (ЦМР) грузоперевозок, ставшей основой для продолжения рыночных реформ в отрасли. За плодотворную работу был отмечен корпоративной наградой РЖД — благодарностью президента холдинга Владимира Якунина.
Тайчер на практике реализовал идеи, заложенные в ЦМР: с его участием был создан и подготовлен к приватизации один из крупнейших российских операторов ж/д вагонов — ПАО «Первая грузовая компания» (ПГК). Предприятие было продано в ходе конкурсных торгов, проходивших в два этапа, за общую сумму 175,5 млрд рублей. Другую дочернюю структуру РЖД — АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) — занимая должность генерального директора, вывел из глубокого кризиса. За три года удалось не только спасти предприятие от банкротства, но и сделать самым прибыльным дочерним обществом госкорпорации. В 2020 году министр транспорта Виталий Савельев наградил Тайчера знаком «Почетный железнодорожник».
Во главе холдинга
В 2012 году Тайчер Алексей Роменович выступил консультантом для АФК «Система» в процессе приобретения АО «СГ-Транс». Он же являлся организатором сделки, а позже — возглавил предприятие. Должность президента компании занимал на протяжении трех лет. Новая команда менеджеров провела реструктуризацию активов, что позволило «Системе» вернуть большую часть затрат. Помимо этого, была разработана стратегия развития, согласно которой главным направлением деятельности компании стали услуги по перевозке нефтегазовых и нефтехимических грузов. Уже за 2013 год чистая прибыль предприятия увеличилась на 178% по отношению к предыдущему году. Достигнутые успехи позволили провести сделку по выкупу менеджментом 50% акций «СГ-Транс».Окончательно холдинг Евтушенкова вышел из бизнеса в 2016-м, продав остальной пакет акций.
Таким образом, Тайчер стал одним из собственников компании, которая, как свидетельствуют последние новости, является крупнейшим в России перевозчиком сжиженных углеводородных газов и наливной химии.
2019-й стал ключевым для предпринимателя. Вместе с партнерами преимущественно на кредитные средства Алексей Тайчер приобрел 100% акций лизинговой компании ПАО «ТрансФин-М». Новые собственники провели реструктуризацию предприятия и его дочерних обществ. Сегодня «ТрансФин-М» — одна из ведущих российских лизинговых компаний, размер портфеля которой на 1 октября 2021 года превысил 171 млрд рублей, а собственный капитал по стандартам РСБУ достиг 43,9 млрд рублей.
Успешно развиваются и дочерние компании. В их числе крупнейший российский грузоперевозчик — ООО «Атлант», в управлении которого 61,6 тысячи вагонов разного назначения: от платформ до автоцистерн. Лидирующие позиции на рынке занимает и ООО «ТФМ-Спецтехника», оказывающее майнинговые услуги при разработке месторождений. Общая сумма контрактов превышает 150 млрд рублей.