Войти в почту

Что ждёт калининградских моряков: мнение главы регионального профсоюза

Европейские компании могут отказаться от работы с российскими моряками, но американские и норвежские, скорее всего, продолжат сотрудничество. Таким мнением с «Клопс» поделилась председатель калининградского отделения Российского профсоюза моряков Людмила Измалкова.

Что ждёт калининградских моряков: мнение главы регионального профсоюза
© Клопс.Ru

«В небольшом шоке»

На данный момент в местном профсоюзе состоят около 4,8 тысячи человек, всего моряков в области около 10-15 тысяч.

«Наши крюинги находятся в небольшом шоке, не знают, как им придётся делать визы для моряков. Пока многие просят россиян остаться на борту и продлить контракты. Возвращают их через Турцию, Азию и Испанию пока ещё».

Людмила Измалкова предполагает, что в дальнейшем возникнут проблемы с логистикой и получением виз: «Закроется Польша и Литва, шенгенские визы будем через Италию получать».

Обычно компании доставляют моряка после рейса до страны или порта, где он садился на борт. «Поскольку вся Европа закрыта, значит, это Азия и Южная Америка. Мне компании уже сказали, что выросли их затраты примерно на 40% в связи с этим. Но делать нечего, работают с тем, что есть», — говорит эксперт.

«Самый простой вариант — получение налички на борту»

С зарплатами у калининградцев пока не было проблем, но они могут возникнуть: «Будут искать способы решения. Самый простой вариант — это получение моряками налички на борту. То есть компании договариваются, агенты привозят, и всё выдаётся наличными. Такая практика уже была в предыдущие годы, когда что-то с банками было».

По мнению руководителя профсоюза, европейские компании, возможно, вообще откажутся от работы с российскими моряками: «Но у нас остаются американские, которые продолжают работать, Норвегия и Финляндия тоже работают».

По словам Измалковой, многие моряки задумываются о смене профессии, но в мире сохраняется дефицит высших должностей: «Никто не откажется от наших моряков, которые всегда были на хорошем счету в компаниях».

О проблемам на судах с украинско-российскими экипажами глава профсоюза не слышала: «Они работают в дружеской обстановке. Конечно, не исключены конфликты, люди всякие бывают. Но по большей части эта ситуация на работе и на коллективах моряков не сказывается».

Бывший председатель Калининградского отделения Российского профсоюза моряков Вадим Мамонтов считает, что сейчас положение намного серьёзнее, чем в 2014 году.

«Я помню ситуации, когда моряк не мог получить деньги, а компания говорила, что отправила. Оказывалось, у него был открыт счёт в банке, попавшем под санкции, платежи были арестованы. Сейчас намного серьёзнее. <...> Скорее всего русских будет очень мало на рынке труда, будет очень много украинцев. Сейчас ничего не поделаешь. SWIFT отключён, у большинства моряков зарплаты приходили на ВТБ», — говорит Мамонтов.

Они сами чинят розетки, а ещё спасают мужей от пиратов и ждут их месяцами. «Клопс» послушал истории жён и дочерей калининградских моряков.