Британская BP намерена продать свои 20% в «Роснефти». Кто от этого пострадает?

Обновлено в 13:45

Британская BP намерена продать свои 20% в «Роснефти». Кто от этого пострадает?
© BFM.RU

ВР продает свою двадцатипроцентную долю в «Роснефти», а главный исполнительный директор ВР Бернард Луни и экс-глава компании Роберт Дадли немедленно выходят из совета директоров российской компании.

BP также выйдет из трех совместных предприятий с «Роснефтью» в России, балансовая стоимость которых составила около 1,5 млрд долларов на конец прошлого года.

Потенциальные покупатели в сообщении BP не приводятся. Кто это может быть и как происходящее может повлиять на «Роснефть»? Комментирует доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Плеханова Олег Чередниченко:

Олег Чередниченко доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Плеханова «На деятельности компании это кардинально не скажется, понятно, что это негативно повлияет на стоимость компании в моменте, негативно отразится на котировках акций компании. Но это опять же шоковый сценарий, который будет замещен в среднесрочной перспективе, понятно, что инвесторы найдутся. Не исключаю, что это будет сделано с китайской стороны. Возможно, это будет сделано и со стороны российских инвесторов. А что касается технического исполнения, возможны несколько сценариев, но они осложняются тем, что сейчас введены серьезные ограничения на межвалютные расчеты, и вот здесь, я думаю, будет непросто это сделать. Вопрос опять-таки в том, как будет реализовывать это компания. Пока, честно, у меня прогнозов четких нет, но понятно, что, если решение принято, значит, спрогнозирован какой-то путь выхода. Учитывая, что компания является абсолютно стратегической основой российской экономики, продажа ВР своей доли, возможно, даже сыграет где-то в плюс российской экономике и российской, если хотите, стратегической безопасности».

Для BP ситуация крайне болезненная. Такой выход носит крайне негативный характер, поскольку «Роснефть» занимала значительную долю в структуре чистой прибыли и в целом доходов этой британской компании. Также российская нефтяная компания обеспечивала значительную долю запасов, которые BP брала на свой баланс, говорит заместитель гендиректора Института национальной энергетики, аналитик Александр Фролов:

Александр Фролов заместитель гендиректора Института национальной энергетики, аналитик «Я бы сказал, что эта санкция не против российского бизнеса. Понятно, что будут некоторые последствия, но, если мы говорим про данную ситуацию, я предполагаю, что доля ВР отойдет самой «Роснефти» тем или иным образом. Доля ВР сейчас составляет 19,75%, она была доведена до такого уровня в 2013 году, то есть достаточно давно. Ирония ситуации заключается в том, что в текущем году «Роснефть» по сути выплатит рекордные дивиденды, предполагается, что, исходя из тех финансовых результатов, которые компания показала, последние годы по распоряжению правительства она выплачивает не менее 50% чистой прибыли в виде дивидендов. Представьте себе, насколько велика будет финансовая потеря для ВР».

И это далеко не единственный «развод» компаний на фоне санкций и геополитического кризиса. Норвежская нефтегазовая компания Equinor, бывшая Statoil, решила выйти из совместных предприятий в России и прекратить новые инвестиции в страну.