Производители продуктов отказываются от импортных ингредиентов
Российские производители продовольствия рассматривают варианты замены импортных ингредиентов для снижения цен, сообщают «Известия» на отраслевые ассоциации. Изготовители начали собирать информацию о том, какие компоненты импортируют компании, на какое время хватит их запасов и можно ли поменять их на отечественные аналоги. С такой просьбой к ним обратились крупные отечественные ретейлеры. Замглавы правления «Руспродсоюза» (объединения крупнейших российских изготовителей) Дмитрий Леонов рассказал, что компании начали получать от сетей письменные запросы о такой информации. По его словам, речь идёт о сырье, специях и упаковке. Леонов пояснил, что эта мера позволит обеспечить бесперебойные поставки и исключить риски подорожания товаров на фоне ослабления рубля. Однако он не уточнил, какие ретейлеры прислали подобные письма. В российской ассоциации производителей кофе и чая «Росчайкофе» сообщили, что получили аналогичный запрос от Минсельхоза в конце прошлой недели. Глава организации Рамаз Чантурия рассказал, что сырьё в Россию поступает не из Европы. Однако он согласился, что падение валюты всё равно повышает себестоимость производства. Наибольшие проблемы, по словам эксперта, ожидают компании при покупке фильтровальной бумаги для чайных пакетиков и оборудования и запчастей для фасовки. В «Русбренде» пока не рассказали, получали ли запросы. В сетях компании Х5 Group («Карусель», «Перекрёсток» и «Пятёрочка»), а также «Ашане», «Ленте», «Магните» и других сетях не стали давать комментарии. Глава Института конъюнктуры аграрных рынков (ИКАР) Дмитрий Рылько не исключил проблемы с ценами и наличием специй, красителей и усилителей вкуса, а также оборудования и запчастей. Он отметил, что эти категории товаров сильнее всего зависят от зарубежных поставок. По его оценке, они могут подорожать в ближайшие пару месяцев. В Союзе переработчиков пластмасс считают, что наибольшую себестоимость принесёт зарубежная упаковка, импорт которой составляет более 30 процентов. Однако в Национальной мясной ассоциации заявили, что подорожание одного из компонентов не всегда может привести к росту конечных цен.