Китайские производители беспилотных автомобилей сильно зависят от американских чипов

<p>В гонке по разработке беспилотных автомобилей уже участвуют Tesla, Nio, XPeng и Human Horizons. Однако с ПО подобных автомобилей есть проблема. Китайские производители по-прежнему зависят от чипов, разработанных иностранными компаниями – в основном американскими Nvidia, Qualcomm и Intel – и производимых за пределами материкового Китая.</p><p>В стране формируется группа разработчиков чипов, включая MetaX Integrated Circuits и Biren Technology, а в первом полугодии 2021 года китайский сектор полупроводников привлек $3,85 млрд венчурных инвестиций, по данным Deloitte. Тем не менее, китайские компании на годы отстают от своих американских конкурентов.</p><p>Велу Синха, эксперт по китайским полупроводникам из консалтинговой компании Bain, отмечает, что Nvidia получила «десятилетнюю фору» в секторе благодаря успеху своей технологии графического процессора.</p><p>«В эту сферу вкладывались миллиарды долларов. Сейчас Nvidia по-прежнему находиться в отличной форме», – утверждает Синха.</p><p>По прогнозам консалтинговой компании McKinsey, к 2040 году на беспилотные автомобили придутся 40% продаж новых автомобилей в Китае. Выручка от их продаж составит около $1 трлн и $1,1 трлн – от сопутствующих услуг.</p>