WT: Facebook впервые в своей истории теряет пользователей
<p> За последние три месяца 2021 года число регулярных пользователей Facebook сократилось примерно на полмиллиона – до 1,93 млрд, регистрирующихся каждый день. Наибольший отток аудитории фиксируется в Африке и Латинской Америке. По мнению издания, рост популярности продукта компании достиг своего пика.</p><p> Ранее Bloomberg <a target="_blank" href="https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-10-25/facebook-files-show-growth-struggles-as-young-users-in-u-s-decline">сообщал</a> со ссылкой на внутренний отчет Facebook, что площадка теряет свою популярность среди молодежи и подростков. По данным агентства, в 2021 году тинейджеры проводили в приложении на 16% меньше времени, чем годом ранее. Кроме того, в отчете было отмечено сокращение числа новых регистраций, рост количества дублирующих аккаунтов и увеличение ожидаемого возраста присоединения к платформе.<br> <br> Аналитики Facebook не смогли однозначно назвать причину подобных тенденций. Эксперты Bloomberg предполагают, что потери платформы связаны с ростом популярности платформ TikTok и Snapchat.</p><p> Опубликованный отчет Meta за четвертый квартал 2021 года стал первым после ребрендинга компании и переориентации на метавселенную. Несмотря на то, что выручка компании превысила ожидания на 20% и достигла $33,67 млрд (прогнозировалось $33,4 млрд), чистая прибыль Meta упала на 8%, до $10,28 млрд. Кроме того, отчет продемонстрировал операционные убытки в размере $3,3 млрд подразделения Reality Labs, занимающегося разработкой приложений для дополненной и виртуальной реальности.</p><p> После публикации отчета акции Meta Platforms упали на 24,46%, до $244 за бумагу, в ходе расширенных торгов на бирже NASDAQ. К 01:59 (мск) акции компании <a target="_blank" href="https://www.nasdaq.com/market-activity/stocks/fb">отыграли</a> часть стоимости и достигли цены в 249,96 $.<br> <br> Facebook не единственная платформа, отток пользователей с которой спровоцировал падение акций материнской компании. Ценные бумаги музыкального сервиса Spotify после закрытия основных торгов 2 февраля <a target="_blank" href="https://www.reuters.com/technology/spotifys-podcast-bet-lures-users-boosts-ads-2022-02-02/">упали</a> больше чем на 10% (до $171,9) из-за более слабого, чем ожидалось, прогноза компании по подписчикам. Финансовый директор компании Пол Фогель<a href="https://www.reuters.com/technology/spotifys-podcast-bet-lures-users-boosts-ads-2022-02-02/" target="_blank"> заявил</a> в интервью агентству Reuters, что темпы роста подписчиков и пользователей в 2022 году не будут сильно отличаться от прошлогодних. Как отмечают опрошенные агентством аналитики, доходы Spotify от рекламы растут почти в два раза быстрее, чем от подписки.</p>