Треть россиян покупает продукцию под марками торговых сетей
В последнем квартале 2021 года число россиян, которые выбирают товары под собственными марками розничных сетей, превысило 37%. Об этом пишет РБК, ссылаясь на исследование SberCIB. В исследовании "Потребительский индекс Иванова" (Иванов — это условный россиянин со средним уровнем дохода) эксперты отметили, что в четвертом квартале 2021 года количество потребителей, которые стали покупать больше продукции под собственными торговыми марками (СТМ) сетей, выросло до 37,5%, в то время как за аналогичный период 2020 года их было 21,3%. Наиболее лояльны к концу года покупатели были к продукции "Пятерочки", которые выбирали 74% россиян. На втором месте расположилась "Азбука вкуса" с показателем в 64%, замыкает тройку "Лента" (57%). В исследовании отмечается, что 42% покупателей при покупке товара сначала смотрят на цену, а не на бренд. Однако увеличение выбора именно собственной продукции торговых сетей объясняется ее активным продвижением. Ритейлеры сообщили, что в розничном товарообороте доля собственной продукции за год увеличилась. Так, у "Пятерочки" доля увеличилась до 20,8% с 17,4%. В "Перекрестке" же с 12,4% доля выросла до 15,2%. Участники рынка сходятся во мнении, что из-за инфляции, экономии, оптимизации собственного бюджета и разрывов в цене между брендами, покупатели все больше будут выбирать торговые марки того или иного ритейлера. 28 января премьер-министр Михаил Мишустин и руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский обсудили ситуацию с ростом цен на продукты питания в стране.