Руспродсоюз обратился в головной офис «Ашана» за помощью в решении конфликта с российскими поставщиками
Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров (Руспродсоюз) написало письмо в головной офис сети супермаркетов «Ашан», расположенного во Франции, с просьбой помочь в решении конфликта, который возник у российского представительства ретейлера с местными поставщиками. Суть конфликта между «Ашан» и поставщиками Из письма ассоциации следует, что отношения между ретейлером и поставщиками продуктов обострились весной 2020 году. Тогда поставщики получили от розничной компании штрафы: их «Ашан» выставил партнерам за ошибочные заказы, отмены, которые были согласованы с ретейлером, закрытые позиции и так далее, пишет «Коммерсант» со ссылкой на текст письма российской отраслевой ассоциации. В Руспродсоюзе отмечают, что эти штрафы выставлялись в условиях, когда в начале пандемии фиксировался ажиотажный спрос. Кроме того, на подобные штрафы в тот период Ассоциацией компаний розничной торговли был наложен мораторий, а Auchan является членом этой организации. Позже партнеры договорились об обнулении штрафов, однако в итоге этого не произошло. Ситуацию не смог решить и новый директор российского представительства «Ашан», к которому поставщики обратились в прошлом году, пишет «Коммерсант». Глава агентства Infoline Михаил Бурмистров считает, что обращению напрямую в головной офис компании может быть связано с тем, что в России руководство Auchan регулярно меняется. Позиция «Ашан» Газете не удалось получить комментарий от французского офиса «Ашан». В российском представительстве рассказали, что не получили от Руспродсоюза всего списка компаний и конкретных претензий, который они предъявляют. В настоящий момент ретейл сотрудничает с 31 компанией, которые входят в Руспродсоюз, и обсуждают с ними штрафы, общая сумма которых составляет 3,3 млн руб. Дополнение. Официльный комментарий «Ашан»После публикации этой новости пресс-служба компании «Ашан» прислали свой комментарий относительно данной ситуации. Sfera.fm публикует его полностью. «Компания АШАН настроена на конструктивный диалог со всеми поставщиками, в том числе с членами Руспродюза. Компания сотрудничает и постоянно находится в диалоге с порядка 40 известными ей участниками Руспродсоюза (полный список своих участников организация не раскрывает), с 31 из них на сегодняшний день нет никаких вопросов по штрафам, с остальными в процессе обсуждения находится списание штрафов в адрес этих компаний за 2020 год в общей сумме 3,3 млн рублей. АШАН Ритейл Россия с уважением относится к желанию Руспродсоюза помогать поставщикам в разрешении спорных ситуаций и также готов вести обсуждение вопроса через Руспродсоюз, если для конструктивного решения проблем он предоставит сети информацию о конкретных проблемах, которую АРР запрашивал неоднократно. Последняя встреча АШАН Ритейл Россия и Руспродсоюза состоялась в декабре 2021 года, на ней стороны договорились о предоставлении такой информации для проработки на встрече в феврале 2022 года, однако данные в очередной раз не были предоставлены. Возможность взимания 100%-го штрафа за недопоставленный объем товара по промо внесена в типовой договор с 2022 года. Данная норма соответствует КДП, который предполагает, что размер санкций должен соответствовать размеру потерь. До этого отсутствие подобного штрафа в 2021 году систематически приводило к крайне низкому уровню поставок таких товаров (60-70-80%) со стороны ряда участников Руспродсоюза при зафиксированном обязательстве 98%. О наличии этой проблемы АРР уведомлял Руспродсоюз, в том числе и на последней встрече в декабре. При этом АШАН Ритейл Россия уведомляет поставщиков о заказе акционных товаров заранее, не позднее 3–5 недель в зависимости от категории, что является достаточным сроком для планирования. Информация же о недостаточной поставке появляется в последний момент, когда у АРР нет возможности найти другой источник поставок. Для АШАН Ритейл Россия эта недопоставка промо означает фактическое невыполнение обязательств перед покупателями, которым был анонсирован товар по промо-ценам, а промо – это возможность предоставления покупателям доступных товаров, важная в том числе с социальной точки зрения. С начала 2022 года АШАН Ритейл Россия не применял 100%-й штраф за недопоставку промо еще ни разу». Фото в анонсе: Depositphotos