Войти в почту

Что такое корпоративная культура. Объясняем простыми словами

Корпоративная (организационная) культура — общая философия и модель поведения внутри компании. Корпоративная культура включает в себя: ценности компании: моральные и материальные; стратегию развития компании; нормы и правила поведения в рабочем коллективе; принципы взаимоотношений между членами коллектива; стиль руководства; корпоративный стиль (дресс-код, фирменная символика, интерьер и внешний вид офиса); традиции и обычаи; стиль общения с клиентами, партнёрами, конкурентами; и др. Проще говоря, это гласные и негласные правила, «как заведено» в компании. Корпоративная культура — это одно из средств управления персоналом, а также маркетинговый инструмент, делающий компанию привлекательной для клиентов, партнёров, соискателей, если транслируемые ценности совпадают. Корпоративная культура может формироваться целенаправленно руководством компании. Если же руководство не занимается этим вопросом, корпоративная культура создаётся стихийно — большинством сотрудников или самыми авторитетными из них. Примеры употребления на «Секрете» «Если компания собирается вкладываться в сотрудника на 5–6 лет вперёд, отношение к "прыгунам" будет негативное, потому что это не вписывается в корпоративную культуру роста и продвижения сотрудников». (Из материала о том, как работодатели относятся к сотрудникам, которые часто меняют работу.) «О корпоративной культуре начинают говорить, когда понимают, что кроме денег и интересных задач сотрудников должно удерживать ещё что-то. Задача управленца — сделать из корпоративной культуры реальный инструмент управления. Однако компания не стоит на месте, и иногда старая корпоративная культура может явиться тормозом развития». (Руководитель открытых программ и совладелец Advanced Management Institute Анастасия Витковская — о семи причинах поменять корпоративную культуру.) Факт Профессора бизнес-школы Гарвардского университета Джон Коттер и Джеймс Хескетт 10 лет анализировали работу 207 известных компаний и влияние на их экономические показатели корпоративной культуры. Они пришли к выводу : компании с сильной культурой на 20–30% опережают конкурентов, которые уделяют этой работе меньшее внимание или совсем его не уделяют. Отрывок из книги В своей книге «В здоровом бизнесе — здоровый дух» предприниматель и инвестор, издатель Forbes Рич Калгаард выявляет ключевые ценности, которые позволяют компаниям удерживать лидерство на рынке: «Как построить корпоративную культуру, которая одинаково хорошо поддерживает компанию, когда та действует и в благоприятных, и в неблагоприятных условиях? На самом деле секрет успеха не так труден, как может показаться. Прежде всего следует осознать, что доверие основывается не на том, что делает компания; оно определяется тем, что делают её лидеры. В 1990-х годах я провёл неделю, путешествуя по США вместе с главой Microsoft Биллом Гейтсом. Он совершал тур по городам, продвигая последнюю версию Microsoft Office, которая тогда называлась Office 4.0. Как-то поздно вечером мы летели экономклассом компании Delta из Бостона в Нью-Йорк. Я спросил Гейтса: "Ваше состояние оценивается в миллиарды долларов. Почему вы летите экономклассом?" "Я считаюсь с нашим CEO Стивом Баллмером, — ответил он. — Баллмер говорит, что сотрудникам Microsoft не запрещено летать первым классом, если они хотят, но за свой счёт. Компания оплачивает лишь экономкласс. Microsoft оплачивает проживание в отелях сети Hilton, но не Four Seasons. Microsoft компенсирует расходы на аренду форда, но не кадиллака. Я должен подчиняться требованиям Баллмера, иначе никто их не будет выполнять"». Практика Корпоративная культура в некоторых компаниях может принимать причудливые формы. Например, рабочий день в уральской компании «Сима-Ленд» начинается с гимна России, зарядки и конкурсов. Сотрудники трудятся в дворцовых интерьерах и время от времени вынуждены ходить на выступления провластных лекторов. Подробнее об этой компании и её корпоративной культуре читайте в нашем материале . Иногда харизматичные руководители со временем становятся похожи на лидеров культа, а их бизнесы превращаются во что-то наподобие религиозного движения. Например, в сети коворкингов WeWork в 2016 году часть сотрудников уволили, потому что жене основателя не понравилась их энергетика. Оставшихся руководитель угощал текилой и заказал для них концерт рэп-группы Run-DMC. Статью проверила: Оксана Васильева, к. ю. н., доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, генеральный директор «Мариокс центра»

Что такое корпоративная культура. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы