Войти в почту

Венчурные компании США пытаются найти сотрудников в Европе

Investing.com — Ряд самых известных американских венчурных компаний, такие, как Sequoia, Bessemer Venture Partners, Lightspeed и General Atlantic, открывших недавно новые офисы или начавших заметное расширение за границу, испытывают трудности с подбором персонала для руководства своими европейскими филиалами, пишет CNBC.

По словам Хусейна Канджи, одного из учредителей Hoxton Ventures в Лондоне, крупным американским венчурным компаниям приходится сталкиваться с проблемами при найме руководителей своих филиалов в Европе — нужных и квалифицированных кадров не хватает.

«В Европе мало достаточно подготовленных генеральных партнеров, — сказал он. Ключевое различие заключается в том, что американские венчурные фонды, как правило, сосредоточены на росте, в то время как европейские более склонны уделять первоочередное внимание снижению или устранению рисков».

В определенной степени американские венчурные фонды конкурируют с такими компаниями, как японский SoftBank (T:9984), штаб-квартира Vision Fund которого находится в Лондоне. Хедж-фонды, такие как Tiger Global и Coatue, также расширяют свою деятельность в Лондоне.

Американские венчурные фирмы ищут технологических инвесторов, с которыми они уже работали в советах директоров стартапов, и как правило, не желают нанимать незнакомцев.

По словам еще одного представителя венчурной компании из США, сам «профиль венчурного инвестора», который нравится многим американским фондам, все реже встречается на европейском пространстве, и дело здесь не в отсутствии талантов, коих предостаточно, а в том, что

круг кандидатов, на которых ориентируются фонды, более узкий.

По словам источника, ведущие инвесторы «сначала проводят два года в стартапе после обучения по программе pre-MBA в McKinsey или Goldman, прежде чем получить степень MBA в Гарварде и стать венчурным инвестором».

Пока число нанятых на высокие должности в Европе не велико: можно отметить лишь двух человек, которые полностью удовлетворили всем требованиям американских венчурных компаний и были приняты: это Лучана Ликсандру, нанятая в качестве первого партнера Sequoia в Европе в марте прошлого года благодаря своему «мышлению, ориентированному на рост», и Пол Мерфи, пришедший из начинающей венчурной фирмы Northzone, возглавивший ее европейский форпост в Лондоне. Мерфи руководил инвестициями Northzone в стартапе виртуальных мероприятий Hopin, который в последний раз был оценен в $7,75 млрд, несмотря на то, что стартапу меньше 2 лет.

По словам Алекса Лим, который этим летом покинул венчурную фирму IVP из Сан-Франциско, чтобы присоединиться к лондонской Blossom Capital в качестве управляющего партнера, Ликсандру и Мерфи — единственные два заметных сотрудника, нанятых в Европе венчурными фирмами из США.

Как заметил Канджи, «Когда в Европе появляется подходящий кандидат, американские венчурные компании готовы платить большие премии Инвестор в сфере технологий в американской венчурной компании с лондонским филиалом, вероятно, получает около $1,5 млн в год».

Индустрия венчурного капитала является относительно новой в Европе по сравнению с США, где эта сфера развивалась с первых дней существования интернета, но тем не менее, за последние годы европейская венчурная индустрия выросла. Если еще десятилетие назад в Европе было всего несколько венчурных фондов и около 100 технологических инвесторов, то сегодня там тысячи профессионалов венчурного инвестирования, хотя многие из них занимаются этим всего несколько лет.

И главная проблема здесь в том, что, поскольку европейская экосистема венчурного капитала существует относительно недавно, в этом пространстве мало нужных специалистов с опытом более, чем 5 лет. Хотя благодаря таким успехам, как Spotify (NYSE:SPOT), Adyen, Just Eat и Revolut, сейчас гораздо больше операторов, имеющих опыт масштабирования бизнеса до тысяч человек. Людям, занимающим руководящие должности, потребуется некоторое обучение, тогда как многие из американских венчурных компаний будут искать людей, которые могут «мгновенно добиться успеха».

— При подготовке использованы материалы CNBC.