Аналитики подсчитали выручку российских блогеров от запрещённой рекламы алкоголя

Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитической платформы Yoloco, в рекламных интеграциях чаще всего участвуют алкогольные бренды William Lawson's, Dewars, «Беленькая», Bacardi и Martini. Издание напоминает, что прямая реклама спиртных напитков в рунете запрещена, однако штрафы по сравнению с доходами YouTube-блогеров незначительные: взыскание за это для физлиц составляет максимум 2,5 тысячи рублей, а для индивидуальных предпринимателей — до 20 тысяч. Как отмечается, ФАС не ведёт отдельную статистику по рекламе у блогеров. С начала 2021 года в антимонопольную службу поступило около 17 тысяч жалоб о нарушениях в сфере рекламы, за первое полугодие 10% из них — за продвижение алкогольной продукции.