Игривые шрифты, фермерские продукты и Петух: «Ешь Деревенское» сменил фирменный стиль
Онлайн-агрегатор фермерских продуктов с доставкой на дом «Ешь Деревенское» представил новую концепцию фирменного стиля. Изменения коснулись большинства элементов – от цветовой гаммы, логотипа, шрифтов до слогана и упаковки. Главными элементами айдентики стали изображения машины с домом и дороги в виде сердечка, что олицетворяет заботливую доставку натуральных фермерских продуктов. Разработкой новой концепции фирменного стиля занималось брендинговое агентство A.Studio. Подробнее - в материале Sostav.
В A.Studio «Ешь Деревенское» обратился с масштабной задачей. Необходимо было уточнить позиционирование бренда, отразить технологичность e-com food-tech компании, энергичность команды, актуальность платформы бренда; сформировать дифференцирующие атрибуты бренда: Tone of Voice, визуальную систему, которая приведет к единству точки контакта с потребителем. Точно и коротко — разработать цельное ощущение от бренда за счет раскрытия смыслов и сути, а также ценностей и миссии.
Илья Елпанов, основатель и генеральный директор «Ешь Деревенское»:
При создании проекта 7 лет назад мы были захвачены идеей помочь фермерам и локальным хозяйствам сконцентрироваться лишь на процессе производства достойного продукта, а потребителям – иметь возможность получать фермерские свежие продукты с доставкой на дом. Сейчас мы как компания и как часть фудтех индустрии прошли большой путь, который пришло время отразить в более выразительной айдентике. Предыдущая перестала справляться с нашей коммуникационной задачей и выделять нас среди коллег по рынку. При этом нам было важно оставить озвученными наши эмоциональные преимущества: заботу и любовь к потребителю, открытость и честность.
В компании подчеркнули, что не пошли на смену вординга и звучания намеренно. Название «Ешь Деревенское» продолжит быть несокращаемым, поскольку несёт основную ценностную идею.
В качестве цветового решения был выбран бирюзовый цвет. Смешение голубого цвета чистого неба и зеленого травяного оттенка отражает близость компании к природе, к экологичному производству продуктов питания.
Новый слоган звучит как «Настоящее рядом. Настоящее с доставкой на дом». Он отражает продуктовое предложение и место агрегатора среди фудтех и e-com сообщества. «Новый слоган отражает заботу о покупателе, говоря о том, что теперь не нужно самим ходить в магазин. В то же время слоган «ставит перед фактом», что мы доставляем только качественные продукты», - указала директор по маркетингу «Ешь Деревенское» Юлия Мещерякова. Это же отражено и в дескрипторе: «Мы — заботливая служба доставки деревенских продуктов».
Важно также было отразить продуктовую матрица «Ешь Деревенское» - свежие фермерские продукты. И с этим связаны яркие эмоции: радость, вкус, забота, любовь к настоящим продуктам. Они также должны были проявляться в новой айдентике.
Юлия Мещерякова, директор по маркетингу «Ешь Деревенское»:
В «Ешь Деревенское» мы работаем с особой категорией продуктов питания: они производятся и поставляются малыми партиями под запрос наших покупателей более чем 200 малыми фермерскими хозяйствами со всей России. Наша матрица уникальна, потому что это всегда «чистый состав», короткие сроки хранения и постоянный контроль качества. Поэтому наши продукты насыщены настоящий вкусом и ароматом, как это было задумано «Создателем». Они несут настоящую пользу потребителю и отражают честное отношение к труду и ответственность за свой продукт.
Коммуникация дополнилась неформальным языком с легкой долей юмора. Но и в ней есть место заботе как о покупателях, так и о природе.
В коммуникационных материалах используется основная шрифтовая пара Firenight и Hagrid. Они отличаются игривым и эмоциональным характером, который присущ бренду «Ешь Деревенское».
Главными элементами айдентики стали изображения машины с домом и дороги, которая символизирует доставку настоящих продуктов на дом. А форма сердца говорит про заботу о покупателях и качестве продукции, с которой работает онлайн-агрегатор.
Валентина Кузьмич, руководитель по развитию бренда «Ешь Деревенское»:
Мы хотели лучше визуализировать связь между фермером и потребителем. Ту связь, которой компания «Ешь Деревенское», собственно, и является. Дорога ведет из точки А в точку Б, и машинка следует этому маршруту. Мы и раньше делали акцент на том, что мы «родом из деревни», и мы продолжим говорить об этом всеми доступными нам коммуникационными способами. Но в то же время мы рады, что теперь наш логотип, наш фирменный стиль сам по себе озвучивает для клиента связь с производителями и поставщиками «Ешь Деревенское».
А чтобы усилить коммуникацию и придать бренду яркость и дерзость, появился самостоятельный персонаж - Петух. Это одушевленный элемент бренд-коммуникации, который позволяет сделать шаг в сторону озорства и юмора от основного вербального тона. Он является самым быстрым способом сказать «Ешь Деревенское» без слов.
Алёна Иванова, стратегический директор A.Studio:
Маскот коммуницирует с клиентами напрямую. С точки зрения Tone of Voice ему дозволено чуть больше: петух с юмором, он имеет право на дерзость. Персонаж пришел из названия «Ешь Деревенское», поскольку петух — это узнаваемый атрибут любой деревни. Раньше петух первым сообщал о начале нового дня. Теперь он доносит важные вести покупателям, проявляя свой характер.
Состав творческой группы:
«Ешь Деревенское» (клиент):
Генеральный директор: Илья ЕлпановДиректор по маркетингу: Юлия Мещерякова
A.STUDIO (агентство):
Креативный директор: Дмитрий АртемьевСтратегический директор: Алёна Иванова