Авиакомпании Якутия предлагается в ближайшие годы выделить 6 млрд рублей в качестве господдержки из республиканского бюджета
Как рассказал депутатам врио гендиректора «Якутии» Андрей Винокуров, основная проблема предприятия связана с кредиторской задолженностью, в первую очередь по лизинговым платежами. В свое время были подписаны соглашения на приобретение в лизинг самолетов Bombardier и Sukhoi Superjet, по которым без учета их простоя требуется оплата.
В настоящее время «Якутия» ведет работу по списанию лизинговых платежей, в том числе учитывая время простоев из-за конструктивных недостатков авиатехники. По словам А. Винокурова, если бы компания ушла от данной проблемы, экономика была положительной, даже удалось бы снизить до 3–5% цены на билеты.
Другим направлением, способным поднять финансовое положение, является расширение в 2023 году маршрутной сети. Помимо этого, в 2024-м планируется приобрести новые воздушные суда, что позволит сократить издержки на эксплуатацию старых самолетов (средний возраст авиапарка «Якутии» – 20 лет).
На вопрос о необходимости господдержки со стороны республики А. Винокуров сообщил, что предлагается ежегодно в течение 4 лет выделять перевозчику по 1,5 млрд руб.
«Мы видим, в каких непростых условиях работает наша авиакомпания. В 2020 году в разгар пандемии понесла 2,5 млрд рублей убытков, если учитывать, что ранее убытки были примерно 500 тыс. в год, – сказал вице-спикер парламента Виктор Губарев. – Понимаем, что зарубежный лизинг несет кабальные условия. Но мы убедились, что положение совсем не безнадежное».
Он призвал парламентариев поддержать предложение и изыскать первые 1,5 млрд рублей в виде поправки в проект республиканского госбюджета.