Журналистам рассказали, как получать гранты на креативные проекты
«Никогда до этого никто не раздавал средства творческим командам в таком объеме, никогда не было так несложно проявить инициативу и получить грант на креативный проект», – отметил генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов. По словам общественника, прорывные и инновационные проекты в сфере креативных индустрий могут привлечь финансирование фонда культурных инициатив и создать что-то принципиально новое. В первую волну конкурса Президентского фонда культурных инициатив различным проектам было предоставлено около трех миллиардов рублей. Преимущественно, в конкурсе принимали некоммерческие организации, их было больше 50 процентов, сообщил Карманов. Муниципальные учреждения составили 31 процент от числа участников конкурса. Карманов также отметил, что бизнес, к сожалению, был не столь активен. Так, коммерческие организации подали лишь 6,9 процентов заявок, а индивидуальные предприниматели – 9,8 процентов. Высокой была активность столицы, заметил Карманов: десять процентов денежных грантов были предоставлены конкурсантам из Москвы. Вторая волна конкурса Президентского фонда культурных инициатив началась 1 ноября, 20 января прием заявок будет завершен, сообщил общественник. Общая сумма выделяемых грантов составит 4 млрд рублей, итоги конкурса будут подведены до 31 марта. Исполнительный директор фонда президентских грантов Антон Долгов рассказал, что за четыре года существования организации на различные проекты было выделено 41 млрд рублей. «В частности, мы финансировали 1280 проектов в сфере медиа, которые касались поддержки краеведческой работы, увековечения памяти выдающихся людей, стимулирования интереса к историческому наследию», – продолжил общественник. Также были выделены средства на проекты, направленные на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности народов и языков РФ, пропаганду и поддержку донорства. Религиозные организации получили за это время два миллиарда рублей на деятельность социального служения. «Мастерская новых медиа» создана при поддержке АНО «Диалог» и президентской платформы «Россия – страна возможностей». Образовательная программа рассчитана на журналистов, блогеров, PR-специалистов. Фото: ФедералПресс / Герман Парло