Индийская бюджетная стартап-авиакомпания Akasa Air разместила заказ на 72 ремоторизованных самолета Boeing 737MAX на авиасалоне Dubai Airshow 2021. Своего рода реванш существенно укрепляет позиции Boeing на рынке узкофюзеляжных самолетов, где в последнее время наметился серьезный перекос в сторону Airbus. Контракт, стоимость которого оценивается приблизительно в 9 млрд долл., включает как стандартные B 737-8, так и более вместительные 200-местные В 737-8200 (иногда обозначается как В 737MAX 8200 или Boeing 737MAX 200). «Такая пассажировместимость адекватна для лоукост-рынка в Индии», — прокомментировал Даррен Халст, вице-президент по маркетингу Boeing. Контракт также способствует повышению доверия к MAX, возвращающемуся в эксплуатацию практически по всему миру с начала 2021 г. после полуторагодового запрета. Авиационные власти Индии сняли запрет на полеты МАХ в августе этого года. Akasa планирует в 2022 г. выйти на рынок, где авиакомпании придется выдерживать жесткую конкуренцию со стороны активных лоукост-операторов, таких как Indigo. Однако в Boeing уверены, что «на рынке есть место для еще одной авиакомпании и Akasa станет отличным партнером. Поскольку COVID уже по большей части остался в прошлом, на индийском рынке будет высокий спрос». Akasa входит в группу SNV Aviation, за которой стоит миллиардер-инвестор Ракеш Джунджунвала. Недавно авиакомпания получила сертификат эксплуатанта в Индии. Эти самолеты уже будут построены прицельно под контракт, в отличие от предыдущей «распродажи» готовых самолетов, от которых отказались первоначальные заказчики. В Boeing рассчитывают, что новый контракт станет началом волны заказов с рынка Южной Азии, потенциал которого производитель оценивает более чем в 2200 новых самолетов в ближайшие 20 лет.