Генеральный директор краевого предприятия «Примавтодор» Алексей Ширшов в прямом эфире в социальной сети Instagram ответил на вопросы жителей Приморья о ремонте дорог, а также рассказал о планах на будущий год, сообщает ИА DEITA.RU. – Дорожники завершили работы. Что удалось сделать за этот сезон? – Да, сезон ремонтных работ мы завершаем обычно 15 ноября. Поэтому в некоторых местах у нас завершаются ремонтные работы. В частности, это контракты, которые были заключены в августе. Все весенние контракты мы уже завершили. Например, завершились работы на многострадальном участке дороги Михайловка – Турий Рог в районе села Григорьевки. – Если говорить о зиме, готово ли предприятие к ней? – Изначальные запасы пескосоляной смеси, реагентов и соли у нас есть. Еще к нам от поставщиков двигаются вагоны с солью, реагентом, который применяется без песка и без отсева. Также ремонтируется и приводится в порядок необходимая дорожная техника. В целом, мы готовы. Добавлю, что зимой слабые места на дорогах будут усилены. Так, проезды на гравийных дорогах лучше делать после выпадения осадков. При этом работа должна на таких участках проходить оперативно – еще до наступления минусовых температур. Если дороги не прогрейдировать, то там и в том состоянии, в котором они есть, сложно будет что-то выправить, поэтому мы максимально постараемся эти дороги привести в порядок до наступления зимы. – Какие планы у предприятия на следующий год? – Пока я могу назвать только направления работы на следующий год. Более конкретные адреса получится назвать только после утверждения бюджета. Пока главное направление озвучил губернатор, и сейчас подрядчики завершили основные работы на дороге Артём ̶ Находка, в этом году сделали суммарно 30 км дороги Шкотово ̶ Партизанск. Планируется продолжить восстановление автодороги между Шкотово и Партизанском. Работы пройдут от Казанки до ущелья Дарданеллы. Запланировано усиление основных дорог, где наблюдается наибольшая интенсивность движения. На эти работы будут нацелены основные финансовые ресурсы, но куда именно, это будет ясно уже после утверждения бюджета – Кто проводит ремонтные работы дорог в Приморье? – Сейчас у нас в крае в области дорожного строительства наблюдается высокая конкуренция. Наше предприятие смогло выиграть около трети размещенных контрактов. Из крупных компаний, представленных в Приморье, - это «Трансстроймеханизация», генеральный подрядчик строительства дороги «Владивосток — Находка». Это же предприятие ремонтировало дорогу «Артем — Находка — порт Восточный». Ремонт там полностью завершили в этом году. Еще одно крупное предприятие «СПЕЦСУ» активно участвует во всех аукционах, выигрывает их и делает ремонты. Они проводили в этом году ремонтные работы по трассам между Штыково и Ивановкой и между Шкотово и Партизанском. Активно в тендерах участвует компания ВСК-1. Компания «Масис» из Находки. Во Владивостоке очень много предприятий. Рынок конкурентный. Не все тендеры мы выигрываем, несмотря на то, что цену на аукционах отпускаем до экономически обоснованных значений. Еще ниже нет смысла работать, потому как невыгодно, но другим компаниям – это скорей всего выгодно, возможно, у них есть другие ресурсы или у них упрощенная система налогообложения. – Большая проблема дорожной отрасли Приморья – это мосты. Какая работа проходила в этом году на этом фронте? – В этом году в крае сдадут 14 мостов, еще 29 мостов проектируется. Работа в этом направлении набрала высокие обороты после того, как на нее обратил внимание губернатор Приморья. Несколько мостов уже было сдано на трассе между Артемом и Находкой, работой занималась компания «Спецсу». Пять мостов завершат в этом году, еще один мост планируют сдать в следующем году. Контракт по шестому мосту двухлетний – большой объем по переносу коммуникаций тепловых сетей и водовода, плюс работы ведутся в населённом пункте, и в некоторых местах необходимо устанавливать шумозащитные экраны. – Жители Приморья в социальных сетях высказывают недовольство качеством ремонтных работ. Потому что асфальт рассыпается через короткое время. В чем причина этого? – Здесь есть два момента, когда дорога рассыпается и когда асфальт проседает, и появляются ямы. Причина этого в том, что рабочие не сделали основание под дорогу и не устранили пучинообразование. Кроме этого, причин может быть несколько: брак в работе, низкая температура, не позволяющая укладку асфальта, либо нарушение технологического процесса. Срок гарантийных работ составляет шесть лет, если за это время заказчик увидит разрушения, то подрядчик за свой счет должен будет их устранить. Все это прописано в контрактах и документах министерства транспорта и дорожного хозяйства. Добавлю, что есть недоработки в проектной документации, когда асфальт кладут на неподготовленное основание, когда необходимо полностью заменить земляное полотно и отсыпать новое основание. – Расскажите про ямочный ремонт в Приморье, как прошел, что удалось сделать? – Ямочный ремонт проводят там, где нам указывает заказчик и только в тех объемах, которые предусмотрены в контрактах. Если прописано положить три тысячи квадратных метров, то больше и не получится положить из-за ограниченного финансирования. Контракт на ямочный ремонт мы завершили еще в июле. В следующем году работы по ямочному ремонту увеличим в несколько раз, так же, как и финансирование. Напомним, что в Приморье реализуется государственная программа «Развитие транспортного комплекса Приморского края», в рамках которой ведется финансирование ремонтных работ на дорогах региона.