Владивостокский рыбный порт любит кататься, но не саночки возить
Владивостокский морской рыбный порт продолжает судиться с ФГУП «Нацрыбресурсы», сообщает ИА DEITA.RU. Предприятие вот-вот лишится причалов, которые Арбитражный суд ранее обязал вернуть «Нацрыбресурсам». Обжаловать решение в первой инстанции компании не удалось. Теперь стивидор намерен добиться признания пункта в арендном соглашении в части включения условий об осуществлении инвестиций в создание и модернизацию объектов портовой инфраструктуры. Этот пункт в соглашении идёт первым. В исполнении этого условия руководства порта пока не замечено. Обещанный новый холодильный комплекс пока не готов – его строительство обещали завершить в 2021 году, но от комплекса пока готов только фундамент. Иск об отмене обязательства инвестировать в порт рассматривается обособленно от иска о «понуждении к заключению соглашения об организации и обеспечении непрерывности технологического процесса оказания услуг в морском порту», который рассмотрят 20 ноября. Контроль над портом осуществляет бывший приморский губернатор Сергей Дарькин – подконтрольной ему компании «Геотэкс» принадлежит 51,9% уставного капитала ВМРП. Передел влияния в порту начался одновременно с делёжкой причалов. Ранее 49% активов рыбного порта принадлежали приморскому бизнесмену Денису Саране, но он стал фигурантом уголовных дел о контрабанде стратегически важных ресурсов. Тем временем эксперты называют устаревшую инфраструктуру дальневосточных портов одной из причин серьезного транспортного коллапса, поставившего под угрозу благополучие северных регионов ДФО. «Небольшие порты и устаревшая инфраструктура надорвались, да так, что уже на сегодняшний день опоздание по отгрузке грузов достигают 3-4 месяцев. В результате грузы не доходят до тех же регионов ДФО», - прокомментировал ситуацию глава ЦРРП Илья Гращенков. Очевидно, что с такой позицией арендаторов причалов ситуацию точно не исправить.