В воскресенье, 7 ноября, в телеграм-каналах начали появляться рекламные сообщения. Но до сих пор непонятно, каким образом мессенджер Павла Дурова выбирает, где и какого рода посты размещать.
Пока в Telegram идет лишь тестирование новой рекламной площадки. Крупных брендов не видать. Все размещенные мессенджером рекламные посты ведут на небольшие каналы, которые посвящены моде, региональным новостям или же криптовалютам. Аудитория таких каналов — всего около 5 тысяч пользователей. Из чего эксперты делают вывод, что это тестовые пустышки. Ведь едва ли подобные паблики могли внести 2 млн евро депозита за доступ к платформе. Комментирует генеральный директор агентства Pichesky Николай Степанов.
Николай Степанов генеральный директор агентства Pichesky «Сейчас нет кабинета, куда мог бы прийти маленький рекламодатель, загрузить 10 долларов и попробовать этот инструмент. Порог входа очень большой. Он сейчас будет снижаться, через реселлеров и так далее, но порог входа все равно большой. Чтобы даже предположить, что у маленького канала есть столько денег — так быстро не могли они заключить договор с сейлером или реселлером Telegram, чтобы так быстро выйти».
Крупный бизнес же порог в 2 млн евро не пугает. Ведь за счет этих средств он сможет выстроить долгосрочную рекламную кампанию на 500 млн активных пользователей Telegram. И для брендов договариваться с мессенджером куда удобнее, чем с сотней-другой каналов. Это, кстати, позволит сэкономить не только время: за тысячу показов Telegram будет брать 166 рублей, что примерно в шесть раз дешевле, чем заказывать рекламу у крупных каналов.
Впрочем, едва ли они теперь останутся без заработка. Ведь многие заказчики, желая сохранить анонимность или же уйти от от возможных налогов, продолжат договариваться с админами напрямую. Такая модель работает прежде всего в отношении каналов с политической тематикой, отмечает администратор телеграм-канала «Как-то вот так» Анатолий Спирин.
Анатолий Спирин администратор телеграм-канала «Как-то вот так» «Многие заказчики не разбираются в форматах, в продвижении такой политрекламы, и они просто будут пролетать мимо рекламной платформы Telegram и будут базироваться на изначальных инструментах продвижения в этом случае — именно на «сером» размещении, которое в последние годы в мессенджере практикуется. Расценки далеко не факт, что изменятся, поскольку именно политику как фильтрующий запрос в рекламной платформе обходить смогут далеко не многие».
Авторы каналов ранее также сомневались, насколько корректно площадка будет распределять рекламные посты относительно их тематики. Например, оплатили вы продвижение подгузников своего бренда, а они появились в канале про спорт. В итоге целевая аудитория в виде молодых мам осталась за бортом. Сомнения эти, однако, не оправдались. По крайней мере, в теории. В правилах использования Telegram рассказал, что рекламодатель сможет выбрать не только категорию, но и конкретный канал, где будет размещен его пост.
Авторы каналов запретить мессенджеру размещать у них рекламу пока не могут, заработать на ней возможности они также пока не имеют. Но в будущем админы смогут рассчитывать на процент с каждого поста. Основатель мессенджера Павел Дуров уже заявил, что начнет делиться доходами от продвижения с авторами после того, как окупит все первостепенные расходы на содержание мессенджера. Возможно, на платформе даже появится целая биржа, на которой будут взаимодействовать как заказчики, так и администраторы каналов.