Войти в почту

«Детский мир» снизил расходы на маркетинг на 12,5% в третьем квартале

Группа компаний «Детский мир» выпустила финансовый отчёт по результатам девяти месяцев 2021 года (есть в распоряжении Sostav). В третьем квартале расходы на маркетинг снизились на 12,5% год к году — с 345 млн руб. до 302 млн руб., а по итогам девяти месяцев сократились на 10% — с 772 млн руб. до 695 млн руб.

«Детский мир» снизил расходы на маркетинг на 12,5% в третьем квартале
© Sostav.ru

Выручка Группы за третий квартал 2021 года увеличилась на 14,0% до 43,9 млрд руб., за девять месяцев — на 18,9% до 117 млрд руб. Общий объём продаж вырос на 16,4% год к году и составил 49,5 млрд руб. в третьем квартале и 130,9 млрд руб. (рост на 20,7%) за девять месяцев. В компании рост общих продаж в третьем квартале связывают с нормализацией трафика после снятия ограничений из-за COVID-19 относительно аналогичного периода прошлого года, повышенным сезонным спросом на школьные товары, соцвыплатами к началу учебного года.

В третьем квартале компания запустила школьные коллекции в одежде и обуви. В России категория «Одежда и Обувь» составила 36% от доли общих продаж (+3,0% год к году), а «Канцелярия, книги, мультимедиа» составила 7% от доли общих продаж (+0,1% год к году). Доля собственных торговых марок в «Одежде и Обуви» составляет 98%. Другие основные категории продаж составили 25% («Игрушки») и 28% («Товары для новорожденных»).

Скорректированная EBITDA за третий квартал выросла на 12,5% до 5,8 млрд руб, за девять месяцев увеличилась на 21,4% до 13,4 млрд руб. EBITDA в третьем квартале составила 5,9 млрд руб. (+13,8% год к году), за девять месяцев — 14,2 млрд руб. (+33,6% год к году).

Скорректированная прибыль за квартал достигла 3,6 млрд руб., прибыль за этот период — 3,7 млрд руб. Этот же показатель за девять месяцев составил 8 млрд руб. (+111,5% год к году); за девять месяцев — 8,8 млрд руб. Прибыль составила 7,4% от выручки за квартал и 7,3% за полугодие — в прошлом году этот показатель был 4,8% и 2,7% соответственно.

Общий объём онлайн-продаж вырос за счёт роста интернет-трафика, в первую очередь через мобильное приложение, говорится в отчёте. В России он вырос на 43,7% до 12,7 млн руб. Онлайн-посещения увеличились на 58,5% и достигли 170,5 млн за квартал. Количество онлайн-заказов выросло на 44,8% и достигло 8,4 млн. Конверсия за третий квартал снизилась на 0,5 п.п. до 4,9%, но за деавять месяцев 2021 года она осталась неизменной год к году на уровне 5,2%.

По итогам третьего квартала 2021 года доля онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение, увеличилась до 79,4%, отметили в компании. С начала запуска зафиксировано почти 11,4 млн скачиваний. Показатель MAU (количество активных пользователей в течение месяца) мобильной платформы вырос на 75% до 3,5 млн.

Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»:

Благодаря успешному завершению сезона подготовки к учебному году и значительному росту доли продаж СТМ и прямого импорта, которая в России достигла рекордных 53%, Компании удалось сохранить высокий уровень рентабельности по EBITDA – 13,3%.

По результатам первого полугодия 2021 года «Детский мир» сократил свои расходы на маркетинг на 7,9% — с 427 млн руб. прошлого года до 393 млн руб. этого года, а по итогам второго квартала — увеличила на 14,4% год к году, со 168 млн руб. до 192 млн руб.