В Роскачестве посоветовали не верить отзывам в интернете

Способ проверки качества товара или услуги с помощью отзывов в Сети теряет эффективность: на него повлияли условия пандемии и большое количество «заказных» отзывов, рассказал аналитик-исследователь по тестированию цифровых продуктов Роскачества Георгий Тарачев.

При покупке товара, бронировании ресторана нельзя ориентироваться только на отзывы в интернете, их ценность снижают два фактора: из-за резкой смены условий работы многих заведений отзывы быстро становятся неактуальными, а также сейчас в сети много «заказных» отзывов, рассказал эксперт в интервью радио Sputnik.

«Учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию, особенно в случае с отелями и ресторанами, мы рекомендуем обращать внимание исключительно на свежие отзывы, не старше двух месяцев», – уточнил он.

Информацию о режиме работы лучше проверять по телефону.

Вторым фактором, заставляющим сомневаться в товаре, это большое количество купленных компаниями комментариев. Они могут создаваться и ради рекламы товара или услуги, и ради создания негативного впечатления о бизнесе конкурента.

Тарачек посоветовал отличать такие отзывы, обращая внимание на время их размещения.

«Если вы видите, что много отзывов написано за один или два дня, а перед этим есть значительный перерыв, то, скорее всего, это заказанный копирайтерам пакет. У настоящих отзывов есть случайный разброс по дате», – объяснил эксперт.

Настоящие отзывы содержат конкретные детали и в них нет шаблонных и рекламных фраз.

Ранее сообщалось о исследовании Роскачества при проверке наггетсов 20 торговых марок. В ряде образцов нашли листерии и кишечную палочку, поэтому рекомендовано подвергать их температурной обработке.