ВТБ запустил сервис для безналичного сбора чаевых
ВТБ в партнерстве с платежной системой Visa разработал сервис по индивидуальному или групповому сбору чаевых для предприятий из сферы услуг, сообщает пресс-служба банка. Сотрудникам предприятий, которые являются клиентами ВТБ, сервис будет доступен бесплатно. По прогнозам ВТБ, в 2021 году рынок чаевых в России составит около 100 млрд рублей. Сервис "ВТБ.Чаевые" позволяет не только перевести деньги в качестве поощрения за обслуживание, но и оставить свое мнение об уровне работы заведения без дополнительных финансовых затрат. Чтобы перечислить деньги, клиенту нужно отсканировать QR-код на чеке, после чего оставить чаевые с помощью Apple Pay, Google Pay или по номеру банковской карты. Операция проводится без комиссии. Получателям чаевых необходимо указать свою банковскую карту для зачисления. Переводы на карту ВТБ будут бесплатными, при отправке средств в другой банк комиссия за операцию составит 5%, минимум 25 рублей. "По нашим прогнозам, объем безналичных чаевых к 2025 году вырастет в 2,5 раза и может достичь 10% от всего объема российского рынка Horeca, то есть 250 млрд рублей. Такому быстрому росту будет способствовать в том числе переход сбора чаевых в безналичный формат. Мы разработали новый сервис с максимально простым алгоритмом работы. В отличие от аналогов, у нас полностью реализована модель "групповых чаевых", когда работники сферы услуг собирают их в ходе смены, а затем распределяют между собой — поровну, процентом от общей суммы или фиксированную сумму. Наш сервис прозрачен: сотрудники могут видеть, сколько денег поступило за смену и сколько выплатили каждому из них. Гибкая система выплат подойдет любой модели работы заведения. В сервисе также доступны отзывы клиентов, что очень важно для повышения уровня сервиса", — сказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. Партнером ВТБ по запуску сервиса для безналичной оплаты чаевых стала платежная система Visa. "Поддерживая развитие безналичной оплаты чаевых в России, мы видим значительный потенциал для широкого применения этого сервиса не только в ресторанном бизнесе и салонах красоты, но и в других сферах, где клиентам удобнее отблагодарить персонал за оказанные услуги, не прибегая к наличным. Visa уделяет большое внимание работе с партнерами над тем, чтобы сделать оплату чаевых и их передачу персоналу еще проще и удобнее как для самих предприятий в сфере обслуживания, так и для их клиентов", — отметил руководитель департамента продуктов Visa в России Юрий Топунов.