Какой рекламный продукт нужен малому бизнесу: дискуссия экспертов НРФ
Эксперты Национального рекламного форума обсудили, как развивается малый бизнес в России в 2021 году и как удовлетворить его спрос на рекламные продукты максимально эффективно.
Роман Чернин, модератор сессии и руководитель сервисов для малого бизнеса «Яндекса»:
Большинство предпринимателей в России — это не медийные персоны, а обычные люди, которые хотят заниматься своим ремеслом. Их даже можно назвать вынужденными предпринимателями. Они делают все самостоятельно — не только развивают продукт или услугу, но и продают, ведут документооборот, работают с партнерами. На маркетинг у них часто не остается времени и сил.
Иван Гуз, заместитель генерального директора «Авито»:
Более 80% представителей среднего и малого бизнеса заинтересованы в продвижении своих товаров или услуг в сети. Часть из них задумывается об интернет-рекламе, но у них есть несколько барьеров.
Илья Ерметьев, руководитель по развитию бизнеса компании eLama:
В числе основных барьеров и страхов: «не знаю, с чего начать рекламу», «боюсь, что будет дорого», «не понимаю, что делать», «как это все настроить», «везде разные правила и интерфейсы», «попробовал раньше, и ничего не получилось», «боюсь, что реклама не окупится». Чтобы сделать удачный продукт для предпринимателей, важно вкладываться в их обучение, заботиться о них и разрабатывать простую и понятную систему одного окна.
По мнению экспертов, существующие барьеры необходимо учитывать при создании рекламных продуктов, которые будут полезны тем, кто развивает собственное дело.
Роман Чернин, модератор сессии и руководитель сервисов для малого бизнеса «Яндекса»:
Удачный продукт должен освобождать предпринимателей от необходимости изучать рынок интернет-рекламы и таким образом помогать им экономить время. Когда предприниматель впервые заходит на «Яндекс.Бизнес», он видит, что там нет вопросов о том, какую рекламу он хочет запустить и какой лендинг ему нужен. Мы просим только немного рассказать про свой бизнес, а всю работу по созданию рекламных продуктов берем на себя. И о результатах говорим не в терминах рекламы, а в понятных предпринимателю: насколько больше звонков и построенных маршрутов от потенциальных клиентов бизнес стал получать.