Гендиректор скандальной дальневосточной авиакомпании покинул пост
Генеральный директор авиакомпании «Якутия» Владимир Горбунов написал заявление об увольнении по соглашению сторон, сообщает ИА DEITA.RU. Он покинул пост 15 сентября. Заявление было передано министру транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимиру Сивцеву. Вчера они провели рабочую встречу, на которой пришли к выводу, что на занимаемой должности Горбунову не место – «по объективным и субъективным причинам» «с учётом сложившейся ситуации» ему надо покинуть свой пост. К такому же выводу пришёл и Ространснадзор, который по итогам проверки авиакомпании нашёл многочисленные нарушения правил безопасности полётов и заявил в письме на имя губернатора республики Айсена Николаева, что руководство предприятия неспособно выполнять свои обязанности. По замечаниям надзорных органов проходит служебная проверка авиакомпании. По словам Сивцева, ведётся «активная работа» по устранению нарушений. Кроме нарушений безопасности, руководству «Якутии» вменяют постоянные нарушения расписания авиарейсов, некоторые рейсы задерживали на несколько суток. Примечательно, что наиболее отдалённые якутские посёлки, для которых связь с крупными городами – только воздушным транспортом, обсуживает исключительно «Якутия», поэтому из-за длительных задержек и отмен рейсов сельчане не могут жить полноценной жизнью, например, получать своевременное лечение. Владимир Горбунов занимал кресло гендиректора авиакомпании «Якутия» с 2018 года, до этого до этого руководил «Nordavia» (сейчас выполняющей полёты под брендом «Smartavia») .На посту гендиректора «Якутии» он сменил Ольгу Фёдорову, которая уволилась после авиаинцидента с воздушным судном компании в аэропорту Якутска, когда самолёт Sukhoi Superjet 100 приземлился в неблагоприятных погодных условиях на обледеневшую ВВП и выкатился за пределы полосы. Он получил повреждения, после которых не подлежал восстановлению. К ответственности привлекли наземные службы аэропорта, которые не подготовили ВВП, и техотдел авиакомпании «Якутия», допустившие износ покрышек шасси самолёта. Отметим, что Ространснадзор в своём отчёте, после которого Горбунову пришлось оставить должность, указывал на то, что инженерно-технический персонал «Якутии» давно утратил компетентность, так как он не проходит обязательное периодическое обучение.