«Раскрываем потенциал»: что «Газпром нефти» дает продуктовый подход
«Всю цепочку создания ценности в блоке разведки и добычи компании мы разделили на шесть значимых бизнес-продуктов и фокусируемся на том результате, который приносит каждый из них. Опробовав новую организационную модель на нескольких «пилотах», мы начали ее использовать на всех дочерних предприятиях», – пояснил Александр Ситников. Формирование продуктовых команд создает благоприятную среду для дальнейшего развития, убежден Ситников. При таком подходе специалистам не нужны внешние стимулы, потенциал раскрывается тогда, когда люди понимают, чем именно они занимаются и какая у этого конечная ценность. Еще один фактор, который двигает вперед трансформационную программу «Газпром нефти», – вовлечение в процесс партнерских организаций. По словам Александра Ситникова, на каждого сотрудника добывающих предприятий компании приходится 8–12 специалистов организаций-партнеров. Если не вовлекать их в единую экосистему, большая часть потенциала компании будет потеряна, заключил представитель «Газпром нефти». Отметим, продукты, которые входят в программу «Актив будущего», позволяют компании достичь определенных целей в нефтегазодобыче. Команды специалистов заняты в шести продуктах: «Долгосрочное развитие», «Формирование бизнес-кейса», «Проектирование ввода новых мощностей», «Реализация цикла ввода новых мощностей», «Управление добычей на текущих мощностях» и «Управление подготовкой, переработкой, транспортировкой газа и генерацией». Фото: пресс-служба ТНФ-2021