Войти в почту

Угрозы, противоречащие закону: мошенники предупреждают банковских клиентов об уголовном преследовании

Банковские мошенники угрожают своим жертвам уголовным преследованием. Об этом рассказали в проекте Народного фронта «За права заемщиков».

Угрозы, противоречащие закону: мошенники предупреждают банковских клиентов об уголовном преследовании
© BFM.RU

По их данным, мошенники звонят клиентам банков и говорят, что их «лицевой счет обновляется» и средства с него нужно отправить на резервный. Затем пользователю приходят письма от банка, ЦБ, реквизиты временного счета и копии удостоверений сотрудников регулятора. Естественно, это подделки. Но главное — жертву предупреждают, что если она обратится в банк для уточнения информации, это повлечет уголовное преследование «за распространение информации, полученной в ходе выполнения регламентных работ».

Мошенники допускают сразу несколько ошибок, говорит заместитель гендиректора по информационной безопасности IT-компании Oxygen Кирилл Орлов.

— В соответствии с 149-м федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», это предоставление информации неограниченному кругу лиц. Соответственно, общение с сотрудником банка под данное понятие не подпадает, и общение с сотрудником банка через горячую линию никак не может являться уголовно наказуемым для клиента. Все управление личным счетом осуществляется через личное посещение отделения банка, онлайн-банки, мобильные приложения или банкомат. Поэтому клиент банка не должен проходить по каким-либо ссылкам, отправленным на электронную почту. Для управления счетом банки не направляют письма, на почту приходят только маркетинговые вещи, клиенты банков не взаимодействуют с регуляторами.

— Как только говорят, что это звонят из регулятора, нужно класть трубку?

— Да, безусловно, общая рекомендация, которую дают сами банки, — это не реагировать на требования тех, кто звонит, положить трубку, перезвонить на официальный номер горячей линии банка, по входящему номеру не сообщать никакой личной информации, поскольку банки имеют всю необходимую информацию у себя.

Ранее правозащитники попросили россиян перестать троллить мошенников. Как рассказали в проекте «За права заемщиков», клиенты банков нередко, уже раскусив злоумышленника, продолжают с ним разговаривать, забывая, что запись голоса можно смонтировать и использовать в корыстных целях.