Телеканал Пятница! запустил проект «Зеленая Пятница», в рамках которого впервые сменил цвет логотипа на зеленый, разработал айдентику, серию промороликов, а также сайт, который помогает формировать полезные экопривычки. Кроме того, зрителей об экологических проблемах теперь предупреждает новостная бегущая строка с пометкой «срочно». Об этом Sostav рассказала пресс-служба телеканала.
Проморолики и новости бегущей строки заканчиваются вопросом «Что можно сделать?» и ссылкой на сайт, где зрители узнают, как каждый человек в состоянии повлиять на глобальное потепление, загрязнение окружающей среды и сохранение природных ресурсов без ущерба комфорту. Там также размещена информация о gфондах, которые можно поддержать, чтобы помочь планете.
Артемий Гладченко, директор по маркетингу телеканала «Пятница!»:
На «Пятнице!» регулярно выходят тревел-шоу «Орел и решка», «Мир наизнанку», документальные фильмы BBC о живой природе и другие проекты, которые так или иначе затрагивают тему экологии. На примере собственных программ мы видим масштаб экологических изменений: вот выпуск «Орла и решки» с лесами Амазонии несколько лет назад, а вот спустя годы выпуск из этой же страны, но леса уже нет. Именно поэтому тема экологии так близка нашему каналу. «Зеленая Пятница» — это проект про бережное отношение к миру в целом и про простые и важные действия, который каждый из нас может совершать каждый день, чтобы уменьшить свой экологический след.
В пресс-службе отметили, что новостная бегущая строка с пометкой «срочно» на «Пятнице!» появилась впервые. Так зрителей предупреждают о вымирании редких видов животных, таянии ледников, избытке углекислого газа в атмосфере.
В промороликах «Зеленой Пятницы» закадровый голос на фоне природных пейзажей рассказывает о редких видах животных, которые могут исчезнуть, если не начать заботиться об экологии прямо сейчас.
Для привлечения внимания к проблемам окружающей среды «Пятница!» использует не только визуальные приемы. Проморолики «Время прислушаться к планете» построены на звучании природы (шуме леса, журчании воды, шорохе листьев), которые оказываются звуками экологических проблем: сливом сточных вод в водоемы, шелестом мусора на свалках и других.
По словам команды телеканала, в эфире также появились графические «ролики-паттерны», которые рассказывают, что забота об экологии — это просто и нескучно.
Артемий Гладченко, директор по маркетингу телеканала «Пятница!»:
Я горжусь тем, что нашей команде удалось найти интонацию, которая не раздражает зрителей. На рынке много проектов на тему экологии, в которых людей обязуют, заставляют, обвиняют в том, что происходит на планете. Мы хотели избежать этого, наш экомесяц — это прежде всего попытка рассказать и объяснить зрителям, каков реальный масштаб изменений окружающей среды, и что с этим может сделать каждый, если захочет. Спокойная интонация информирования сильно отличает наш кейс от многих других. Мы не ограничимся одним экомесяцем, и до конца года у нас появятся новые форматы, рассказывающие об экологии.
В рамках «Зеленой Пятницы» в эфире телеканала появится короткий формат «Экологика» с Алиной Астровской, пройдут зеленые марафоны тревел-проектов «Мир наизнанку» и «Орел и решка», а также показ документальных фильмов BBC о живой природе. Телеканал уже запускал экологические проекты, ранее в программе «Пятница News» выходили новости экологии.
Состав творческой группы
Алёна Кадурина, Артемий Гладченко, Денис Бондарев — копирайтВалерия Шимчук — арт-директорИван Шумихин, Наталья Соловьева, Алексей Михайлов, Вера Акимова — дизайнАндрей Скрипунов, Иван Абрамов — саунд-дизайнАнна Апет, Елизавета Свиридова, Анна Иванникова, Михаил Перегудов — эфирное промоИрина Храпченкова, Николай Шамаев, Андрей Берков — диджитал