Войти в почту

Российские компании нарастили бюджеты на ТВ-рекламу

Доля российских рекламодателей на ТВ в 2021 году вновь превысила долю иностранных. Высокую долю отечественных рекламодателей по итогам полугодия обеспечили банки, маркетплейсы, экосистемы, а также ритейл, значительно нарастивший рекламные бюджеты, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Initiative .

Российские компании нарастили бюджеты на ТВ-рекламу
© Sostav.ru

Агентство оценило доли отечественных и западных рекламодателей, основываясь на данных Mediascope об объеме размещенных 20-секундных рекламных роликов. Так, доля отечественных рекламодателей составила 51% и оказалась связанной, в первую очередь, с развитием экосистем «Яндекса», «Сбера» и Mail.ru Group. Они нарастили объемы закупаемой ТВ-рекламы в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 351%, 59% и 24% соответственно.

Среди других крупных рекламодателей — X5 Retail Group, которая увеличила закупки телерекламы на 9%, «Магнит» — на 72%, «М.Видео» — на 31%. В финансовом секторе лидером по динамике прироста стал Совкомбанк (175%), ВТБ (47%) и Альфа-банк (33%). В категории «Фарма» на 21% выросло количество размещений на ТВ компании «Отисифарм».

В «Яндексе» отметили, что в первом полугодии 2021 года компания увеличила бюджет на видеорекламу в целом, особенно в интернете. В Mail.ru Group увеличили инвестиции в ряд маркетинговых каналов в связи с запуском новых продуктов, подчеркнув, что приоритетной для продвижения цифровых сервисов и проектов остается интернет-реклама. В ВТБ изданию заявили, что доля ТВ-рекламы в общем объеме медиазакупок банка может меняться в зависимости от продвигаемых продуктов и целевой аудитории, на которую они рассчитаны.

По данным Национального рекламного альянса (НРА), доля отечественных рекламодателей в рекламных расходах на ТВ в первом полугодии 2021 года составила 56%. Там напоминают, что отечественные рекламодатели впервые начали преобладать в эфире в прошлом году. Рост доли отечественных брендов в НРА связывают с тем, что на российском рынке «появляются новые локальные компании, а существующие стремятся укрепить свои позиции».

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в первом квартале 2021 года ТВ нарастило бюджеты на 5% относительно докризисного первого квартала 2020 года, при этом динамика подсегмента тематического ТВ достигла 10%. Согласно прогнозу Zenith, в России затраты на ТВ-рекламу продолжат рост.