Войти в почту

Нормы для цифровых рекламных конструкций на спецтрассах будут действовать по всей России

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) представила новые нормы по защите радиоэлектроники от индустриальных помех. Документ обнаружили «Ведомости» на сайте Минцифры. Правила распространяются на «различные типы технических средств информационных технологий с цифровой сменой изображения, использующих светодиодное оборудование», установленные как вблизи, так и вдали от трасс передвижения объектов государственной охраны (спецтрасс). В их число входят медиафасады, рекламные и иные конструкции.

Нормы для цифровых рекламных конструкций на спецтрассах будут действовать по всей России
© Sostav.ru

Новые нормы устанавливают значения частот радиопомех и методы измерений в диапазоне частот от 30 МГц до 6 ГГц. Напряженность поля должна оставаться в пределах 26-74 дБ, замеры производятся в 10 метрах от конструкций. Требования вступили в силу 30 июня 2021 года вместо утративших силу временных норм, которые ГКРЧ установила в декабре 2018 года. Они определяли показатели для диапазона частот до 1 ГГц и носили рекомендательный характер, говорится в протоколе заседания комиссии.

Аналогичные нормы действуют в Москве с 2016 года. По словам директора компании «Инфолед» Алексея Куликова, они были введены по предложению Федеральной службы охраны (ФСО), поскольку цифровые конструкции могут мешать работе систем специальной связи. По его словам, требуемые показатели совпадают с нормативами, которые ранее действовали только на спецтрассах.

Также помехи от рекламных конструкций могут ухудшить работу радиоэлектронных средств жизненно важных служб - «Скорой помощи» и МЧС, рассказал гендиректор подведомственного Минцифры НИИ радио Олег Иванов. По его словам, массовые сбои фиксировались во время крупных спортивных мероприятий, где использовались подобные медиафасады. Он отмечает, что в наружной рекламе используются сборные конструкции из светодиодиных блоков, которые по отдельности могут соответствовать нормам, но «панель целиком будет фонить в радиусе до 100 м и даже до 200 м».

Алексей Куликов считает, что за приведение светодиодных конструкций в соответствие с нормативом возможно, однако из-за этого повысится стоимость размещения для рекламодателей. По его подсчетам, розничная стоимость светодиодного экрана 3 х 6 м в Москве начинается от 2 млн руб., а медиафасад площадью 500–600 кв. м обойдется в $1 млн.

По данным Admetrix, в Москве на цифровые конструкции приходится 46% рынка наружной рекламы, 2,78 млрд руб. В целом по России (включая Москву) этот показатель около 34%, или 4,5 млрд руб. Как подсчитал основатель сервиса All-Billboards Андрей Байдужий, более 1,5 тыс. конструкций по всей России могут не соответствовать новым нормам, выручка от них за 2021 год может превысить 3 млрд руб. В крупных городах это около 30-50% конструкций, а у некоторых операторов - до 100%.

По данным All-Billboards, треть операторов наружной рекламы закончили 2020 год с убытком. Суммарный убыток операторов по итогам года составил 3,1 млрд руб. против 3 млрд руб. прибыли в 2019 году.