Российская компания “Свеза” намерена выйти на транспортный и строительный рынки Испании
Российский производитель фанеры “Свеза”, который сейчас поставляет свою продукцию в Испанию исключительно для интерьера, планирует освоить новые рынки этой страны. Об этом проекту “Сделано в России” рассказал директор по продажам в компании Виталий Демиденко.
“Европейского потребителя интересуют в основном премиальные виды фанеры. В настоящее время в Испании мы работаем с покупателями в сегменте интерьерных решений, но мы видим перспективы развития отношений в строительной и транспортной отраслях”, - рассказал он.
Демиденко поделился, что накануне представители “Свезы” презентовали свою продукцию потенциальному клиенту из Испании компании Damara. По итогам встречи стороны договорились обсудить параметры возможных поставок - в первую очередь европейская компания заинтересована в качественной ламинированной фанере.
За первые полгода отечественная компания отгрузила в Испанию несколько тысяч кубометров продукции. Особый интерес зарубежные компании, по его словам, проявляют к высокопрочной или цветной ламинированной фанере.
Сегодня “Свеза”, как заявил Демиденко, занимает примерно треть рынка экспортируемой из России березовой фанеры и намерен наращивать эту долю, однако Россия остается для него ключевым рынком сбыта.
“Мы занимаем первое место среди всех поставщиков березовой фанеры в стране. В то же время активно развиваются и зарубежные рынки. Экспортные поставки у нас диверсифицированы, покупатели фанеры, как массового продукта, так и специализированных видов, находятся в более чем 90 странах мира на пяти континентах. Наряду с российским наиболее крупным рынком для нас является Европа, здесь хорошо налажены каналы поставок и традиционно высокий спрос на российскую березовую фанеру”, - поделился он.
Так, за первые пять месяцев этого года экспорт в Европу вырос на 18% по сравнению с тем же периодом в 2020 году. Кроме этого, за последние полгода активно растут поставки в США и Восточную Азию, а также на внутреннем рынке, добавил директор продажам “Свезы”.
Он напомнил, что по итогам прошлого года компания вышла на рынки десяти стран, включая Алжир, Бразилию, Кот-д’Ивуар и Туркменистан. Сейчас “Свеза” рассматривает Африку для расширения географии поставок.
“Мы находимся в поисках и активно работаем над выходами в новые страны. Есть две основных трудности, во-первых, отсутствие живого контакта: мы не можем встречаться, приглашать клиентов на наши комбинаты, все общение происходит в онлайн-формате. Но мы все понимаем, что это новая реальность и приходится с этим работать”, - сказал он, добавив, что по итогам прошлого года компания смогла привлечь свыше 150 новых клиентов. Кроме этого, в первом полугодии текущего года она установила рекорд и активировала по всему миру свыше сотни новых клиентов.
Еще одна проблема, по мнению Демиденко, это мировая логистическая инфраструктура, которая еще не пришла в себя после коронавирусного кризиса. “До сих пор на многих направлениях существует недостаток контейнеров, до сих пор сроки поставок продукции существенные и растут тарифы. Это объективные обстоятельства, но мы работаем над тем, чтобы эти условия как можно меньше сказывались на наших клиентах”, - заключил он.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Ксения Густова