«Мы – партия Путина!»: стал известен предвыборный месседж российских партий
Эксперт озвучил тезисы, с которыми политические силы страны подходят к голосованию, сообщает ИА DEITA.RU. Политический эксперт Илья Гращенков обозначил, чем партии собираются привлечь голоса россиян на выборах в Госдуму. У каждого объединения есть свой короткий и емкий посыл. Так, «Единая Россия» заявляет – «Мы партия Путина!». На флаг поднята тема повсеместной газификации, а также строительство инфраструктуры. Раздача денег и прочих «слонов» наиболее социально зависимым группам: многодетным, пенсионерам, служащим. «Опасность в том, что партия старается подменить собой правительство, тогда как от политиков люди хотят услышать о прекрасном далеком, покрасить лавочки может и ЖЭК. Да и расширить электоральную базу такими темпами будет сложно», – считает эксперт. Коммунисты очнулись и вдруг принялись играть в оппозицию. КПРФ ретиво предлагает свои решения там, где у власти видны очевидные недоработки. Вопрос в том, являются ли эти решения конструктивными? Зюганов мобилизовал для борьбы образ Сталина, но это чревато, считает политолог. «Все, кто голосовал за КПРФ как за партию «второго выбора», включая либералов, могут отпугнуться необходимостью делать выбор за образ кровавого диктатора» – пишет Гращенков. ЛДПР подходит к голосованию в статусе партии отрицающих. До сих пор ее рейтинг держался на харизме термоядерного, но стареющего лидера. Перспективы Жириновского в этой связи туманны. «СР-ЗП» – это новая советская империя. Базовый доход в десять тысяч рублей каждому, присоединение ДНР и ЛНР к России и так далее. Повестка довольно радикальная, но часть электората привлекает именно это. Главное, чтоб процент таких сторонников был не слишком высоким. Либеральной альтернативой остается полузабытое «Яблоко». По мнению Гращенкова, партия остаётся последним оплотом для западноориентированного избирателя. Однако ее размежевание с главным оппозиционером Навальным отпугнет сторонников последнего. Скорее всего, несогласные просто проигнорируют выборы. Как считает Илья Гращенков, пока ни одна из партий не дает внятного ответа избирателю, почему голосовать нужно именно за нее. В основном конкуренция идёт по линии «партия реальных дел» vs «популисты». Начало кампании и начало встреч с избирателями должно эту картину выправить.