Войти в почту

Urent, «Ситимобил» и Whoosh создали кодекс этичного вождения электросамокатов

Сервисы Urent, «Ситимобил» и Whoosh запустили совместную кампанию, в которой вместе сформулировали этические стандарты для всех пользователей электросамокатов, рассказали Sostav представители сервисов. Они разместили на улицах Москвы постеры, которые рассказывают о правилах использования самокатов.

Urent, «Ситимобил» и Whoosh создали кодекс этичного вождения электросамокатов
© Sostav.ru

Восемь главных правил для пользователей кикшеринга:

Спешивайтесь на переходе.Берегите себя и катайтесь осторожно.Управляйте самокатом двумя руками.Не катайтесь пьяными.Не катайтесь вдвоем.Не гоняйте среди толпы.Паркуйтесь по-человечески.Не сигнальте людям в спину.Плакаты создали уличные художники арт-группы «Явь». Иллюстрация каждого правила отсылает к популярному художественному произведению или явлению поп-кульутры.

Например, плакат с оммажем на «Поцелуй на Таймс-сквер» напоминает, что скоростное катание грозит «поцелуем» с другими участниками движения; The Beatles переходят Эбби Роуд, спешившись с самокатов; герой с фотографии Дали предупреждает, что нельзя кататься в состоянии опьянения; а Годзилла терроризирует прохожих, сигналя им в спину.

Арт-группа «Явь»:

Мы живем во время повышенной концентрации ответственности. Не только за себя, но и за других людей. Даже если вам кажется довольно романтичным образ пары влюбленных, катающихся на одном самокате, это еще не значит что так безопасно и правильно. Простые истины нужно повторять, чтобы будущее строилось на крепкой основе.

Компании договорились поддерживать сформулированные правила в своих коммуникациях, чтобы еще чаще рассказывать пользователям о безопасности и для самих себя, и для прохожих. Плакаты уже появились в наружной рекламе в Москве, а вскоре появятся и в других российских городах.

Сервисы и арт-группа «Явь» также открыли свободный доступ к материалам рекламной кампании: иллюстрации могут использовать другие кикшеринговые сервисы, а также администрации регионов России. «Так плакаты с правилами этичного вождения увидят еще больше пользователей электросамокатов, а значит город станет безопаснее и удобнее», - отмечают авторы.

Андрей Азаров, сооснователь и директор по развитию Urent:

Мы верим, что микромобильность меняет жизнь города и всех его жителей к лучшему. Но путь к светлому будущему должен быть пройден с нескольких сторон: со стороны компаний, со стороны городов, которые должны развивать инфраструктуру и со стороны пользователей. Наша задача как массового сервиса – не только подарить россиянам радость и свободу передвижения на самокате, но и научить их этичному сосуществованию со всеми участниками дорожного и пешеходного движения. И мы рады, что в этом стремлении нас поддерживают наши коллеги по рынку.

Евгений Лукьянчиков, директор по развитию бизнеса «Ситимобил»:

Мы хотим, чтобы современный город был доступным и безопасным для его жителей. Важная составляющая такой безопасной среды — уважительное и этичное поведение каждого, кто находится на улице: пользователя электросамокатов, пешехода, автомобилиста. Поэтому мы рады, что такая важная для всех тема стала поводом для объединения ведущих игроков на рынке.

Дмитрий Чуйко, основатель кикшеринга Whoosh:

Мы делаем новый вид городской мобильности — электросамокаты удобны и популярны: они разгружают дороги и заменяют автомобили в поездках на расстояния 5-6 км. Сами по себе самокаты безопасны — небезопасно безответственное вождение, отсутствие культуры управления самокатом и незнание ПДД. И это актуально не только для шеринговых, но и для частных самокатов. Наша задача – повышать культуру безопасного вождения, в том числе и в рамках таких проектов.

Ранее сервис кикшеринга Urent начал кампанию по борьбе с вандализмом. В городах, в которых фиксировались случаи причинения ущерба компании, появились билдорды с чистосердечными признаниями вандалов.