ADCR Awards 2021 представил состав жюри
Клуб арт-директоров утвердил новый регламент формирования жюри ADCR Awards 2021. С этого года оргкомитет конкурса делит судейский состав на два блока: Advertising и Design, которые включают основные тематические категории конкурса. Направление Young & Students будет рассматриваться отдельно. Прием работ продолжится до конца августа. Об этом Sostav рассказали организаторы фестиваля.
В каждый состав жюри будут включены 13 экспертов. Резиденты ADCR доверили формировать судейскую команду направления Advertising Роману Фирайнеру, Chief Creative Officer агентства Instinct (входит в BBDO Group), а Design – Ивану Величко, партнеру и креативному директору бренд-бюро «Щука». Председателем жюри Young & Students назван Александр Алексеев, президент клуба арт-директоров России.
Роман Фирайнер, Chief Creative Officer агентства Instinct :
Оценивать работы фестиваля в команде лучших специалистов рынка –– достаточно интересное занятие. Art Directors Club по своей сути междусобойчик, и поэтому очень важно не дать членам жюри растащить награды по своим агентствам, но и перестараться с этим тоже нельзя, так как члены жюри обычно авторы действительно лучших работ на этом рынке. Я буду стараться быть над схваткой и делать так, чтобы клуб принял самое справедливое решение. Я изначально арт-директор, поэтому для меня будет важны не только точность, оригинальность и социальная важность представленных на конкурсе идей, но и качество ее исполнения.
Иван Величко, партнер и креативному директор бренд-бюро «Щука»:
Язык, которым мы говорим про дизайн, очень разный; он не слишком институционально развит, и значит, внутри него возможны новые открытия. В этом году хотелось бы разглядеть и обсудить три важных категории внутри этого языка.
Работа с формой и поиск нового или же идеального, уродливого, современного в этой форме. Дихотомия «форма-содержание» не представляется мне продуктивной; часто дизайн работает ровно настолько хорошо, насколько хорошо он выглядит. В сложной нерекламной коммуникации сама визуальность и становится главной частью сообщения. У нас вечно не хватает слов, чтобы обсуждать визуальное; планируется найти парочку новых.
Поэтичность как некий сдвиг в природе вещей. За последние 20-30 лет мы неплохо научились делать качественный дизайн, за который не стыдно. Хороший дизайн больше не составляет проблемы. Выдающиеся вещи всегда содержат в себе некое отклонение от всеобщего качества. Предполагается, что поиск такого отклонения лежит в сфере поэтичного — несовершенного и трогательного. Хотелось бы разобраться — возможна ли вообще поэзия внутри такой утилитарной вещи, как дизайн?
Радость. Кажется, в последний год мы все заслужили немного утешения. Мне нравится образ двух букв «М»: красной «М» московского метро, которое отвозит усталого путника домой, и желтой «М», сулящей бесплатный туалет и горячую еду в любой точке мира. Было бы здорово разглядеть в дизайне не только способность удивлять, очаровывать, критиковать, продавать, решать проблему клиента, но и просто радовать своим присутствием в пространстве.
Александр Алексеев, президент клуба арт-директоров России, председатель жюри Young & Students:
Работа председателей жюри непростая: управлять дюжиной высокоуровневых профи, чтобы выбрать топовые работы по гамбургскому счету. Уверен в безупречном чутье Ивана Величко, наметившего тренд на шахматы за несколько лет до Netflix. Очень рад, что рекламу разберет Рома Фирайнер, критик фестивального движения и создатель «Квартиротеки», действительно меняющей жизнь в хрущевках к лучшему. Потираем руки в ожидании жарких дискуссий.
Жюри Advertising проведет оценку работ в номинациях:
Film & AudioBrand ExperienceIntegrated & InnovationInteractive & Mobile (номинации по продвижению компаний в соцсетях).В Design будут рассматриваться кейсы:
Print & OutdoorDesignInteractive & Mobile (продуктовые номинации — сайты и приложения).Ранее оргкомитет конкурса сообщил, что для направлении Young & Students будет сформировано отдельное жюри, в состав которого войдут семь человек. В качестве экспертов выступят кураторы ведущих российских креативных школ. В этой категории юные участники до 28 лет представят как реализованные, так и нереализованные кейсы.