Голованов мог быть замешан в выводе миллиарда рублей из средств на строительство «Чижика»
Голованов ранее дал интервью на тему государственно-частного партнерства в Петербурге. Он отметил, что благодаря такой схеме взаимодействия город сильно шагнул вперед в своем развитии, а в качестве одного из примеров успешного сотрудничества привел строительство трамвайной сети «Чижик».
«Кстати, Северная столица — в лидерах по реализации проектов ГЧП, особенно в сфере транспортной инфраструктуры. Стоит только взглянуть на новый Петербург. Западный скоростной диаметр с вантовым мостом и эстакадами, современный комплекс обновленного «Пулково» и высокотехнологичный стадион на Крестовском острове стали визитными карточками города. Благодаря успешной работе с партнерами в Петербурге реализована и первая в России концессия в сфере пассажирского транспорта — создание и эксплуатация трамвайной сети «Чижик» в Красногвардейском районе», - отметил Голованов.
Напомним, что трамвайная сеть «Чижик» является концессионным проектом между несколькими частными компаниями и городом. Инвестор должен был реконструировать пути на правом берегу Невы в Красногвардейском районе и построить депо, а после передать в эксплуатацию «ТКК» на 30 лет. Стоимость проекта была оценена в 33,7 миллиарда рублей.
По информации ПАСМИ (включен в реестр СМИ-иноагентов), в ходе проверок был установлен возможный вывод миллиарда рублей в пользу бизнесменов, строивших трамвайную сеть. Из указанных 33,7 миллиардов 266 миллионов рублей на себя взял бюджет Петербурга. Также были предусмотрены варианты с превышением утвержденной сметы - до 5% перерасхода средств компенсации не подлежат, до 10% дотируются из бюджета города без каких-либо дополнительных условий, а свыше 10% — могут быть как компенсированы городом, так и привести к расторжению концессионного соглашения. В декабре 2018 года было заключено допсоглашение между сторонами, согласно которому бизнес лишается прав на компенсацию превышения затрат более 10%.
Однако в 2019 году «ТКК» подает уведомление, где сообщает, что смета превышена на 819 миллионов рублей и просит компенсировать допзатраты. СМИ отмечают, что бизнес на это права не имел, поскольку не принимал участия к подготовке территорий. Дальнейшие переговоры привели к тому, что «ТКК» отказали в компенсации. Однако позднее чиновники в лице вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова и главы Комитета по инвестициям Романа Голованова могли начать искать пути удовлетворения заявления «ТКК». Так, подписываются три допсоглашения, согласно которым компания получает возможность получить компенсацию любых затрат выше 266 миллионов рублей и снимает 10-процентный лимит.
Далее «ТКК» отправили новый запрос на компенсацию, который Голованов, как утверждают СМИ, направил в Комитет по финансам, но получил отказ. В документе была указана сумма в миллиард рублей. В октябре 2019 года председатель Комитета по инвестициям послал запрос председателю ЗакСа, который утвердил поправки в бюджет, среди которых были предусмотрены средства на выплату компенсации «ТКК».
Фото: из открытых источников