Больше всего отгружено в Китай – 312 тыс. бутылок на сумму 31,2 млн рублей. На втором месте по экспортным продажам – Казахстан (более 7 тыс. бутылок на сумму 1,5 млн рублей), на третьем – Латвия (более 1 тыс. бутылок продукции на сумму 568 тыс. рублей).
«В планах на текущий год – выход на рынок Канады: отправлены образцы для участия в тендере канадской монополии провинции Онтарио LCBO. А также на рынок США – недавно подписан соответствующий контракт. Кроме того, в начале июня произвели первую поставку в Беларусь в количестве 9 696 бутылок от премиальных до среднего сегмента, всего 12 наименований: линейки 100 оттенков, Крю Лермонт, Авторское и Номерной Резерв. Сейчас в разработке потенциальные клиенты из Индонезии, Словении, Нигерии», - сообщил «Агроэкспорту» генеральный директор Петр Романишин.
«Фанагория» ориентирована активно продвигать свою продукцию на внешние рынки. В 2020 году компания приняла участие в пяти международных дегустационных конкурсах, в которых завоевала 5 золотых, 13 серебряных и 4 бронзовые медали.
Главным признанием года стала золотая медаль и 96 баллов на лондонском конкурсе Decanter вина «100 оттенков красного. Саперави» урожая 2016 года. Это же вино, но урожая предыдущего года, на Decanter в 2017 году было удостоено платиновой медали и 95 баллов из 100 возможных. Также традиционными стали награды, получаемые фанагорийскими тихими и игристыми винами на конкурсе AWC в Вене и мировых состязаниях вин из «шардоне» и «мускатов», проходящих во Франции. Шесть фанагорийских вин вошли в рейтинг Роберта Паркера, получив там от 85 до 89 баллов.
«Мы наблюдаем всплеск интереса к винам российского производства в мире. Качество наших вин подтверждено медалями крупнейших и самых престижных международных дегустационных конкурсов Лондона, Вены, Берлина, Гонконга, а также дегустационными оценками команды Роберта Паркера, – продолжает Петр Романишин. – Конечно, приходится изучать и учитывать особенности рынков разных стран. В продвижении продукции на внешние рынки мы применяем различные технологии, в том числе омологацию продукции под потребителей Германии и Финляндии, кроме того имеется успешный опыт продажи под СТМ в крупных сетевых магазинах Китая».
В 2020 году «Фанагория» обновила дизайн своего логотипа. В результате визуального аудита различных брендов в компании пришли к выводу, что логотипы крупнейших российских производителей вина имеют схожие решения с излишней декоративностью, склонностью к детализации и множественностью значений, в то время как все возрастающее присутствие брендов в цифровой среде требует обратного – минимализма, лаконичности и цельности визуального представления бренда. Теперь логотип «Фанагории» – предельно упрощенный геральдический знак, представляющий виноградники с высоты птичьего полета, который благодаря более легкой считываемости и запоминаемости дистанцируется от символики конкурентов.
Группа компаний «Фанагория» производит весь спектр винодельческой продукции: тихие, игристые, ледяные, десертные вина, коньяки, виноградную водку, а с весны 2019 года – безалкогольный виноградный сок.
Подавляющее большинство фанагорийских вин производится из собственного винограда, выращенного на Таманском полуострове. Таким винам присвоен статус защищенного географического указания «Кубань. Таманский полуостров» или защищенного наименования места происхождения «Сенной».
За первый квартал 2021 года на винодельне «Фанагория» произведено 329,5 тыс. дал алкогольной продукции, в том числе 288,8 тыс. дал тихих вин (включая 16 тыс. дал выдержанных), 10,4 тыс. дал игристых вин, 18,3 тыс. дал коньяков, 11,4 тыс. дал виноградной водки (чачи) и 0,3 тыс. дал бальзама.
В начале 2020 года советом директоров был утвержден «Перспективный план развития виноделия ОАО АПФ «Фанагория» на 2020–2022 гг.», предусматривающий приобретение нового и реконструкцию существующего оборудования, внедрение самых передовых производственных практик и лучшего мирового опыта. На предприятии полным ходом идет долгосрочная программа технического перевооружения. Уже установлена новая линия розлива производительностью 12 тыс. бутылок/час. В связи с пуско-наладочными и реновационными мероприятиями общий объем производства несколько снизился, тем не менее выпуск премиальных выдержанных вин продолжает быстро увеличиваться.
За январь – май 2021 года (данные по ЕАЭС: за январь – апрель) Россия экспортировала 3,3 тыс. тонн виноградного вина и сусла стоимостью 3,9 млн долл. США. В физическом выражении поставки выросли на 40,8%, в стоимостном – на 41,6%. Покупателями российского вина в текущем году являются 22 страны.
(Источник: Управление внешних коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт»).