Группа Синара раскрыла планы: «В транспортном машиностроении нам интересно все»
Поезда и трамваи Топ-менеджер начал разговор с описания текущего положения группы: сейчас в ней 45 предприятий, в том числе 24 машиностроительных, и 37 тыс. сотрудников. «Синара» представлена в 51 российском регионе. В 2021 году плановая выручка должна составить 151 млрд рублей, и первое полугодие говорит о том, что показатель будет достигнут. Основным направлением «Синары» остается транспортное машиностроение: она выпускает электропоезда, электровозы, тепловозы и путевую технику. Этот бизнес планируется расширять и далее: в частности, Ходоровский не исключил увеличения экспортных поставок. «Железнодорожная техника очень серьезно востребована как в ближнем, так и в дальнем зарубежье. Мы понимаем, что экспорт нам нужен, знаем, в какую сторону нам развиваться, и думаем по поводу продуктовой линейки», – сказал он. Другое важное направление – городской транспорт: сейчас группа поставляет трамваи в Москву и Челябинск, а также реализует концессионное соглашение по модернизации трамвайной сети в Таганроге. На подходе аналогичные проекты в других городах, ведутся переговоры в Уфе и Перми. «Мне кажется, за этим будущее, потому требуются существенные улучшения условий передвижения в городском общественном транспорте», – заявил Ходоровский. Компания готова выпускать и другой городской транспорт, в том числе электробусы и вагоны метро. «В области транспортного машиностроения нам интересно все. Группа Синара готова участвовать в проектах комплексной модернизации систем городского траснпорта. Это не только поставка современного подвижного состава, но и обновление инфраструктуры – путей, остановочных комплексов, подстанций, депо», – сказал промышленник. Новокольцовский и Универсиада Основными проектами в строительстве остаются комплексное освоение территории в Новокольцовском микрорайоне Екатеринбурга и подготовка к Универсиаде-2023. Возведение только части ее объектов экспертиза оценила в 34 млрд рублей. Ходоровский пообещал, что Дворец водных видов спорта в уральской столице станет лучшим если не в Европе, тов России точно. Между тем мощным стимулом для развития Новокольцовского может стать строительство кампуса УрФУ мирового уровня. В конце мая его обсуждали на совещании у вице-премьера Дмитрия Чернышенко. «УрФУ совместно со Свердловской областью подал заявку, и она котируется достаточно высоко», – объяснил гендиректор группы. Банки, отели, молоко Группа активно развивает банковский бизнес: сейчас она контролирует СКБ-банк, Газэнергобанк и Делобанк, а также недавно созданный финансовый холдинг Sinara Financial Corporation. По словам Ходоровского, акцент сделан на цифровизацию, а также работу с малым и средним бизнесом, который не слишком интересен федеральным банкам. «Невозможно конкурировать с банковской услугой, если вы не набрали темпы развития цифровизации. Финансовая группа с этим справилась», – заверил он. Кроме того, в рамках «Синары» будет развиваться отдых и туризм: сейчас группе принадлежат пансионат «Бургас» в Сочи и отель «Романтик» в Карачаево-Черкесии. Возможности для рывка Михаил Ходоровский видит и здесь. «Если в Архызе сейчас 25 км горных трасс, то можно довести и до ста километров», – говорит он. Наконец, серьезные возможности открываются перед агробизнесом «Синары»: ее предприятие «Каменское» занимает второе место по поставкам молока в Свердловской области. «Мы не стали отказываться от агробизнеса и сегодня думаем, как его расширить и, возможно, зайти в переработку», – сказал гендиректор группы. В заключение Михаил Ходоровский рассказал о совместном фонде с «Роснано», создание которого было анонсировано на ПМЭФ-2021. Уже известно, что его объем составит 7 млрд рублей. «Это фонд для прорывных технологий. Мы понимаем, что надо вкладываться в венчурные проекты, чтобы опережать время или идти с ним в ногу. Экспертиза «Роснано» и наших специалистов нужна, чтобы отбирать технические идеи, которые необходимо поддержать. Конечно, они будут сопрягаться с теми направлениями, в которых развивается бизнес Группы Синара. Точно будут проекты в области транспортного машиностроения, и, скорее всего, водородной тематики», – пообещал гендиректор Группы Синара. Фото: ФедералПресс / Александр Калинин