Техосмотр "горячих" казанских трамваев обошелся в 105 тысяч рублей

По 800-900 рублей на трамвай

Техосмотр "горячих" казанских трамваев обошелся в 105 тысяч рублей
© Реальное время

После многочисленных аварий с трамваями в 2020-2021 годах казанский МУП "Метроэлектротранс" заключил договор на техосмотр этого вида транспорта со сторонней организацией. Информацию об этом сегодня в разговоре с "Реальным временем" подтвердил и.о. заместителя генерального директора МУП "Метроэлектротранс" по эксплуатации Роберт Хайруллин. Саму организацию он не назвал, но добавил: расположена она в Екатеринбурге, всего же таких организаций в России — от силы пара штук. Сумма контракта довольно небольшая, речь идет даже не о миллионах рублей, добавил Хайруллин. Техосмотр должен проводиться раз в полгода, добавил он.

Ранее "Метроэлектротранс" в принципе не привлекал сторонние организации к техосмотру трамваев. За это в конце 2020 года МУП подвергся критике со стороны МВД Татарстана — глава министерства Артем Хохорин объяснял, что трамваи в Казани часто загораются из-за отсутствия техосмотра. Осмотр одного вагона обходится всего в 800 рублей, добавлял Хохорин.

"Реальное время" обнаружило информацию об этом контракте на сайте госзакупок — и расходы на техосмотр действительно оказались невелики, техосмотр 110 единиц транспорта обошелся "Метроэлектротрансу" всего в 105 тысяч рублей. В пересчете на один трамвай — примерно 954 рубля. Контракт заключен еще в марте 2021 года, то есть при прошлом руководителе "Метроэлектротранспорта" Асфане Галявове.

Закупка проводилась у единственного поставщика, информация об этом поставщике в контракте не указана. Во всей Свердловской области "Реальному времени" удалось найти только одну организацию, которая ранее занималась техосмотром трамваев — речь идет об ООО "Станция контроля", небольшом предприятии с годовой выручкой в 11,7 млн рублей.

Директор предприятия Андрей Меньщиков подтвердил, что контракт заключен со "Станцией контроля" — более того, осмотр уже провели и не выявили проблем.

— Мы проверяем безопасность, торможение, нагрузку на сеть, каплепадение, светоприборы... Прямо в электрику залезть, в "мозги" трамвая, у нас по закону нет таких полномочий, — добавил он.

У нового главы "Метроэлектротранса" уже сошел с рельсов первый трамвай

Напомним, что еще в 2020 году на казанских трамваях участились ЧП — настолько, что в заголовках новостей о сошедшем с рельсов или загоревшемся трамвае используются слова "очередной". Проблема не решилась и в 2021 году: трамваи гореть и сходить с рельсов не перестали, иногда даже перед фасадом республиканского Миндортранса.

В мае произошло ДТП с наиболее тяжелыми последствиями: 17 мая в районе Компрессорного завода столкнулась два трамвая маршрута №5. По предварительным данным, один из машинистов не выбрал безопасную дистанцию и столкнулся со следовавшим впереди в попутном направлении другим трамваем.

Пассажиров в салонах трамвая тогда не было, но пострадали оба водителя и кондукторы. Один из них в результате лишился ноги. В итоге Следком по Татарстану завел уголовное дело по статье "Нарушение требований охраны труда" (ч. 1 ст. 143 УК РФ). О подозреваемых по этому делу не сообщалось.

На этом фоне и произошел уход Асфана Галявова, руководившего "Метрооэлектротрансом" с самого дня основания предприятия в 2004 году. После него МУП возглавил бывший председатель Комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков. Тем не менее, накануне Абдулхакову уже достался первый сошедший с рельсов трамвай — на Советской площади он перегородил дорогу и парализовал движение. Пострадавших в результате ЧП не было.