Войти в почту

"Без цифры бизнес не представим": в Google рассказали о темпах цифровой трансформации в бизнесе России

Четверть российских компаний испытывают сложности при внедрении цифровой трансформации в свой бизнес. Об этом сообщила директор Google Россия и СНГ по взаимодействию с органами государственной власти Марина Жунич в рамках Петербургского международного экономического форума-2021.

"По данным РАНХиГС, 57% представителей бизнеса отмечают, что пандемия способствовала ускорению цифровизации внутри компании. При этом компании, успевшие запустить цифровые процессы до пандемии, более уверено себя чувствуют на рынке. Мы посчитали, что они в 1,5 раза чаще позитивно оценивают экономическую политику в стране, чем те, кто пока не встал на эти "цифровые рельсы". И все же, в четверти российских компаний цифровизация пока не идет", - рассказала Жунич.

По ее словам, основными барьерами при внедрении цифровых решений представители бизнес-среды называют дефицит финансовых ресурсов, а также нехватку квалифицированных кадров, которые могут руководить процессами цифровизации внутри компании и участвовать в них.

Креативные инструменты не только для креативного бизнеса

Вместе с тем, тренды и запросы времени и клиентов, комфорт и эффективность цифровых решений привлекают все больше предпринимателей. Как отметила Мария Жунич, за последний год уровень цифровизации малого и среднего предпринимательства в России демонстрирует динамику, причем как в столицах, так и в регионах. Так, доля компаний, зарегистрировавших свои сайты, выросла на 25% - до 75% по сравнению с 50% в 2019 году.

Использование digital-инструментов повышает показатели не только в креативной индустрии, отметила представитель Google.

"Согласно первому в России исследованию о роли цифровых сервисов в развитии креативного предпринимательства, использование digital (инструментов - ред.) помогает компаниям генерить в среднем 26% выручки. При этом те компании, которые работают в сфере создания визуальной, аудио и кинопродукции, получают при помощи цифровизации до 70% выручки. Мы видели, что в прошлом году им это помогало даже увеличить зарплаты сотрудникам. Они развивались бешеными темпами", - рассказала Жунич.

По ее словам, многие компании делают ошибку, когда не используют социальные сети, сайты, видеохостингы и другие онлайн-инструменты в продвижении товаров, полагая, что они применимы только в креативном бизнесе. "Продавцы, которые используют такие инструменты рекламы, получают в 2 раза в среднем больше просмотров и на 50 процентов больше посетителей на своих сайтах", - отметила она.

Цифровизация = прибыль

Пандемия коронавируса стала катализатором многих процессов, которые назревали долгие годы, отметила Мария Жунич.

"Без цифровых форматов малый бизнес просто не представим. Буквально несколько месяцев назад мы запустили исследование, которое для нас сделала международная консалтинговая компания Alphabet в нескольких развивающихся рынках и в России. И мы вышли на цифру, которую наша страна получит к 2030 году при дополнительной цифровой трансформации, - это 521 миллиард долларов, если Россия сможет оцифровать те секторы, которые пока этому процессу не подвержены. В рекомендациях Alphabet значится в первую очередь - развитие цифровой трансформации в секторе малого и среднего предпринимательства", - заметила спикер.

ПМЭФ-2021 проходит со 2 по 5 июня. В этом году форум посвящен теме: «Снова вместе. Экономика новой реальности». Мероприятие организовано Фондом Росконгресс.

Сделано в России // Made in Russia

Автор: Карина Камалова