Ozon хочет занять треть рынка онлайн-коммерции за 5 лет
Investing.com — Ozon (MCX:OZONDR) стремится за 5 лет достичь объема онлайн-транзакций в размере около $34 млрд и занять треть быстрорастущего рынка электронной коммерции в стране, пишет Reuters.
В интервью агентству главный операционный директор одного из крупнейших в России сервисов онлайн-коммерции Даниил Федоров отметил, что Ozon на прошлой неделе сообщил о трехзначном росте валового товарооборота на протяжении шестого квартала подряд и повысил целевой показатель роста на 2021 год с 90% до 100%.
Дебют Ozon на бирже Nasdaq на сумму $1 млрд в прошлом году позволил российской компании стать немного более решительной в некоторых сегментах рынка, таких как разработка высоких технологий и логистическая инфраструктура, где он не видит риска чрезмерных инвестиций.
«Мы считаем, что в ближайшие пять лет мы сможем занять не менее трети рынка электронной коммерции, а валовый товарооборот вырастет до 2,5 трлн рублей ($34,03 млрд) в год, — сказал Федоров. — Мы готовы быть убыточными, и готовы инвестировать, но не готовы быть неэффективными».
На сегодня Ozon пока уступает Wildberries по занимаемой доле рынка, он растет немного быстрее своего конкурента.
Есть у него и более мелкие, но также быстро растущие конкуренты на внутреннем рынке — российско-китайское совместное предприятие AliExpress ( Alibaba (NYSE:BABA), работающее в партнерстве с Почтой России, а также подразделения электронной коммерции Сбербанка (MCX:SBER) и интернет-гиганта Yandex (MCX:YNDX).
Недавно OZON расширил свои финансовые операции, приобретя банк Oney и выпустил более 800 тыс. дебетовых карт Ozon, которые предоставляют пользователям кэшбэк. Компания также развивает рекламный бизнес и разрабатывает сервисы потокового видео и обзоров.
Говоря о планах географического расширения, представитель OZON отметил, что компания прежде всего планирует уделять основное внимание российскому рынку и проникновению в регионы, где она пока еще мало или совсем не представлена — такие, как Сибирь и Дальний Восток. После этого она планирует запустить свой сервис в Белоруссии и в дальнейшем — в СНГ, поскольку этот регион «было бы неразумным игнорировать».
«Конкретных планов по другим странам пока нет, но мы должны войти в большинство стран СНГ на 5-летнем горизонте», — сказал Федоров.
— При подготовке использованы материалы Reuters