«Почта России» перейдет к формату холдинга из более чем 10 компаний
«Стратегия описывает перспективный продуктовый портфель: куда мы идем в части логистики, e-commerce, финансового бизнеса и так далее. Там же есть и вторая часть — как мы должны избавляться от ригидности, меняться сами, добиваться хорошего корпоративного метаболизма, скорости принятия решений и, самое главное, гибкости», — рассказал гендиректор компании Максим Акимов в интервью РБК.
В качестве примера холдингов Акимов привел такие компании, как Poste Italiane, Deutsche Post DHL, Singapore Post. «И вполне понятно, почему разумная человеческая мысль в других частях света пришла к этому: управлять таким огромным телом в виде монолита невозможно. Жесткая конструкция при любом потрясении рассыпается», — считает глава «Почты России».Акимов полагает, что переход к холдинговой модели также позволит дать новую ответственность менеджменту, возможность «дочкам» получать партнеров, в том числе акционерных, самостоятельно привлекать финансирование, быстро генерировать продукты, тестировать гипотезы и выводить их на рынок. Предполагается, что у «Почты России» будет больше десяти «дочек».
К дочерним активам компания относит существующие совместные предприятия с ВТБ — «Национальные логистические технологии» и «Почта Банк», а также разработчика цифровых сервисов «ПочтаТех». В ближайших время планируется создать «дочку» для развития ретейла.АО «Почта России» было создано в 2019 году в результате реорганизации одноименного федерального государственного унитарного предприятия. Сейчас компания на 100% принадлежит государству.
Фото: Unsplash