Войти в почту

Многие иностранные соцсети ждет «приземление» в России

Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, Google AdWords, YouTube, WhatsApp, Viber, Telegram – это не полный список компаний, которые по новому закону обязаны будут создать свое представительство в России. Его уже прозвали законом о «приземлении» крупных зарубежных технологических компаний. Его действие также коснется и игры World Of Tanks.

Многие иностранные соцсети ждет «приземление» в России
© Вологда.рф

Сейчас российский цифровой рынок вызывает интерес у иностранных IT-гигантов – здесь они получают стабильный многомиллиардный доход. Но их действия на отечественном рынке не всегда удается отследить. Компании могут уклоняться от уплаты налогов, не предоставлять данные о своей работе, распоряжаться персональными данными россиян.

Теперь компании, суточная аудитория которых составляет более 500 тысяч российских пользователей, должны будут создать филиал или представительство, которое в полном объеме будет представлять интересы головных компаний и взаимодействовать с российскими регуляторами.

«Считаю законодательную инициативу правильной. Россия должна иметь адекватный механизм регулирования действий иностранных компаний в своих национальных интересах на своей территории, для граждан РФ. Есть прецеденты, когда российские представительства Google и TikTok заявляли, что не имеют юридических полномочий представлять материнские компании. Инициатива закроет это пробел», – заявил Председатель ВРОО «Созидание», руководитель компьютерного клуба VolBIT, Павел Горбунов.

Известно, что Роскомнадзор запустит цифровую платформу для обмена юридически значимой информацией с зарубежными интернет-компаниями, которые ведут бизнес в России. Каждая компания, соответствующая определенным критериям, должна будет зарегистрироваться на платформе и открыть там личный кабинет. За отказ против компаний могут быть применены санкции, в том числе запрет на проведение платежей в их адрес, запрет на трансграничную передачу данных пользователей, запрет рекламы ресурсов и размещения рекламных объявлений на их площадках.

Николай Сальников, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет», адвокат, помощник депутата Государственной Думы, считает, что данная законодательная инициатива справедливая и своевременная. Это продиктовано требованием российского законодательства, которое устанавливает одинаковые подходы не только к российским компаниям, но и к зарубежным.

«Указанные изменения диктует время. Меняется жизнь, условия, соответственно и законодательство должно меняться с учетом современных тенденций. Думаю, что требование легализации на российском рынке не создаст глобальных проблем для IT-компаний, но будет иметь важные последствия для коммуникаций с ними: станет проще взаимодействовать с поставщиками услуг, решать юридические вопросы, заключать посреднические сделки. Немаловажную роль это сыграет и в плане регулирования распространения информации, имеющей экстремистскую направленность. С реализацией этой инициативы, на мой взгляд, тоже не должно возникнуть больших проблем», – отмечает Николай Сальников.

Отметим, что Россия не первая, кто обяжет IT-компании создавать офисы у себя в стране. Она использует опыт многих стран, которые уже ввели жесткие меры по «приземлению» международных компаний на своей территории.