СПАО «Ингосстрах» и Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» Российской академии наук заключили соглашение о научно-техническом сотрудничестве в области применения технологий искусственного интеллекта в здравоохранении. Подписи в соглашении поставили Дмитрий Попов, заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» по добровольному медицинскому страхованию и Игорь Соколов, директор ФИЦ ИУ РАН. Сотрудничество будет строиться на принципах обмена опытом, информацией и технологиями. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Стороны договорились о сотрудничестве в части обмена научно-технической информацией и информационными технологиями, разработке проектов и совместном продвижении продуктов, технологий и решений в области создания технологической инфраструктуры, а также центров обработки данных и программного обеспечения информационно-аналитических систем, связанных со страховой деятельностью.
«В «Ингосстрахе» есть сразу несколько направлений в сегменте ДМС, где с успехом можно применять технологии искусственного интеллекта и машинного обучения. Мы рады, что нашим партнером в этой работе стал ФИЦ ИУ РАН — флагман российских научных исследований в области информатики и управления. На этом пути совместными усилиями мы способны достичь впечатляющего синергетического эффекта, объединив высокую квалификацию и массивы данных «Ингосстраха» с научным потенциалом и академическими интеллектуальными ресурсами ФИЦ ИУ РАН. У нас есть большой интерес к технологиям искусственного интеллекта и их интегрированию в бизнес, а у партнера — заинтересованность в практическом применении своих научных разработок», — заявил заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» по ДМС Дмитрий Попов.
Более 15 лет ФИЦ ИУ РАН занимается работой, связанной с анализом текстов. Сегодня центр является лидером в России и одним из ведущих мировых игроков по вопросам извлечения информации, работы с текстами, включая глубокий семантический анализ.
«Это единственный институт в мире, который занимается исследованиями в области дискурса. Эти и другие фундаментальные разработки центра могут с успехом применяться в здравоохранении. Страховщику они будут, к примеру, полезны при создании и анализе медицинских карт пациентов, медицинской экспертизе, работе с гарантийными письмами. Беседа пациента с врачом, переведенная в текст, может стать источником важнейшей информации для дальнейшего анализа. Кроме того, разработки института могут найти применение в области телемедицины, которая в последнее время набирает обороты и пользуется растущим спросом у пациентов. Так, уже при первичном контакте с медицинским учреждением застрахованный будет правильно и, главное, быстро направлен к нужному специалисту. Также эти технологии могут помочь в принятии решения о том, относится ли обращение пациента к экстренному случаю или вопрос может быть решен в плановом порядке», — говорится в сообщении.
Также в институте разработан программно-аппаратный комплекс, который позволяет по разнородной информации о пациенте, получаемой из различных источников, включая, например, соцсети, оценить риски развития у него ряда критических заболеваний, таких как инсульты, инфаркты, гипертония, депрессии.
«Мы занимаемся исследовательской работой и рады привлечь в качестве партнера для интеграции наших научных разработок в бизнес одного из лидеров отечественного страхового рынка — компанию «Ингосстрах». Страховщик располагает огромным объемом информации от клиентов и может выступать не только в качестве компании для внедрения наших разработок, но и как источник больших данных для аналитической работы ФИЦ ИУ РАН. Совместно с таким партнером, как «Ингосстрах», в дальнейшем мы готовы полномасштабно выходить на медицинский и страховой рынки, предлагая компаниям и лечебным учреждениям интересные современные решения, построенные на базе применения методов искусственного интеллекта», — отметил директор ФИЦ ИУ РАН Игорь Соколов.
В рамках соглашения стороны будут совместными усилиями разрабатывать программы сотрудничества и проводить мероприятия: конференции, форумы, семинары, круглые столы.