Войти в почту

Повторить не можем: телеканал «360» воплотил в реальность призывы автонаклеек ко Дню Победы

Телеканал «360» накануне Дня Победы запустил в своем эфирном вещании тематический ролик «Война в твоем городе – хочешь повторить?» – в нем креаторы показали владельцев автомобилей с провокационными наклейками «1941-1945 гг.: можем повторить!», которые столкнулись с воплощением в реальность этого призыва. Sostav выяснил у авторов событийного промо подробности создания кейса.

Повторить не можем: телеканал «360» воплотил в реальность призывы автонаклеек ко Дню Победы
© Sostav.ru

В начале ролика зритель видит стандартную парковку у торгового центра: на ней регулярно можно встретить автомобили с крайне специфичным упоминанием подвига предков в Великой Отечественной войне – с помощью наклеек с изображением «победы» над вражескими силами и дерзкой надписью «Можем повторить!».

Внезапно вокруг «задизайненных» машин начинаются настоящие боевые действия – выезжают бронетранспортеры, летают гранаты и дымовые шашки, а солдаты отстреливаются от противников. В таких обстоятельствах приверженцы «военного повтора» чувствуют себя растерянно: они застыли от ужаса происходящего, прячась за своими автомобилями. В конце эпизода на парковке раскрывается баннер с риторическим вопросом «Сможешь повторить?».

Видео завершается мощной сценой, в которой герои видео срывают со стекол автомобилей тематические наклейки. В его съемках приняли участие реконструкторы киноконцерна «Мосфильм».

Разработала креативную идею команда Grishaparamonov studio – Антон Тупиков и Виктор Курастиков. По словам авторов, компании было предложено более 17 концептов, один из них и был реализован инхаус-продакшеном телеканала.

Как отметил Антон Тупиков, креативный директор Grishaparamonov studio, кейс о «празднике вокруг нас» – он отражает отношение общества к 9 мая в современных реалиях. Получился ролик об осознанном отношении к Победе и истории в целом. Для креаторов было важно верно подобрать тональность резонансным месседжам в видео – без порицаний и нравоучений.

Алексей Вершинин, генеральный продюсер «360», в беседе с Sostav уточнил, что таким образом команде проекта хотелось сделать актуальное высказывание о святом празднике – без клише, фронтовых песен и прочих уже привычных атрибутов. Креатив подчеркнул слоган телеканала «Мы про настоящее!».

Как добавили в творческой группе, ролик вызвал бурные обсуждения в соцсетях телеканала – некоторые пользователи обвиняли авторов в оправдании нацизма и в создании вирусной рекламы ТРЦ «Ряды» (он был закрыт задолго до съемок). На YouTube видео набрало свыше 247 тыс. просмотров – среди множества комментариев можно было встретить и позитивную обратную связь у зрителей.

В 2021 году все сложнее становится выразить свою признательность ветеранам за подвиг в войне, которая была почти 80 лет назад. Как отдать дань уважения – что можно, а что нельзя? Уместно ли наряжать детей в военные костюмы, на питомцев водружать пилотки или делать попсовые каверы на песни военных лет? Эти вопросы еще будут регулярно возникать у брендов и агентств перед разработкой тематических промо, но Grishaparamonov studio и Телеканал «360» дали свой ответ на один из них: автонаклейки «Можем повторить!» – это однозначно плохо.

В 2019 году креаторы Grishaparamonov studio и «Москва 24» исполнили мечту 97-летнего ветерана Николая Петровича Пудова – в трогательном ролике спецпроекта он возвращается в Берлин, чтобы вспомнить «счастливое время, когда ковали Победу». Настоящий герой умер 7 мая 2021 года, не дожив до праздника Дня Победы, который остается важной датой в истории нашей страны, всего два дня.