За 2020 год число газетных киосков уменьшилось на 11% и составило к концу года всего 14,9 тыс. В связи с этим Союз предприятий печатной индустрии (СППИ) ГИПП просит профильные ведомства создать координационный совет при министерстве для решения вопросов, связанных с поддержкой распространения прессы, а также поддержки на уровне регионов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на вице-президента СППИ Александра Оськина.
Речь идет о киосках и павильонах, у которых печатные издания заняли более 50% в обороте. До пандемии число киосков три года было стабильным, снижение не превышало 1%. Теперь один киоск приходится почти на 10 тыс. жителей страны.
Издатели жалуются, что пандемия снизила и так невысокую рентабельность бизнеса, прося у правительства меры поддержки, среди которых отмена ограничений на продажу сопутствующих товаров при условии, что пресса будет занимать не менее 50% ассортимента. Так, в газетных киосках должно быть разрешено продавать, в том числе табачные изделия, слабоалкогольные напитки и еду, они помогут увеличить трафик, уверены в СППИ.
Также издатели предлагают поменять механизм аренды мест под киоски: сейчас они распределяются через аукционы, и максимальную цену дают продавцы шаурмы. Среди других мер — заключение договоров на аренду не менее чем на пять лет и общее поднятие нормативов по минимальному количеству газетных киосков в каждом регионе.
Замгендиректора ИД «Комсомольская правда» Ирина Дегтярева связывает сокращение киосков с уходом с рынка федеральной сети «Роспечать». До этого рынок покиуло «Межрегиональное агентство подписки». Обе компании занимали долю примерно по 40%.