Войти в почту

Волгоградской продукцией заинтересовался крупнейший ретейлер страны

В Волгограде состоялась торгово-закупочная сессия с одной из ведущих крупных розничных сетей по торговле продуктами питания в стране. При содействии областного комитета промышленной политики, торговли и ТЭК более 30 региональных производителей и представителей ритейлера рассмотрели вопросы организации поставок местной продукции на прилавки супермаркетов. 

Волгоградской продукцией заинтересовался крупнейший ретейлер страны
© Волгоградская правда

В числе участников закупочной сессии – производители мяса и мясной продукции, молочной продукции, сыров, хлебобулочных изделий, овощей, кондитерских изделий. Они обсудят с представителями торговой сети возможности взаимовыгодного сотрудничества и участия в новых проектах компании, актуализируют требования ритейла к упаковке, логистике, объемам поставок.

Заместитель губернатора Волгоградской области Олег Николаев рассказал, что в регионе действуют порядка 18 тысяч объектов розничной сети, 13 тысяч стационарных, работают 10 крупных торговых сетей, они представляют более 1 тысячи сетевых магазинов. Каждой сетевой торговой организацией заключено соглашение о социально-экономическом развитии региона. 

– В рамках соглашения мы видим конкретные результаты – продукция наших товаропроизводителей в отдельных магазинах составляет от 30 до 60 процентов, а по некоторым позициям и до 80 процентов, – отметил Олег Николаев. – Между рознично-сетевыми организациями и местными товаропроизводителями заключено более 500 соглашений и реализуется около семи тысяч наименований продукции.

Это очень существенно для нашего региона и по рабочим местам, и по доходной части бюджета, подчеркнул Олег Николаев. 

Торгово-закупочные сессии и дни качества позволяют определить точки взаимодействия между производителями и торговыми сетями, понять ценовую конъюнктуру, логистику, а самое главное – заключить партнерские отношения, которые будут удовлетворять интересам двух сторон. Этот формат торговли способствует оперативному решению совместных задач.

По словам Олега Николаева, администрация региона заинтересована в том, чтобы продукция местных товаропроизводителей была представлена не только в области, но и за ее пределами. 

Заместитель председателя областного комитета сельского хозяйства Елена Тарасова заявила, что агропромышленный комплекс Волгоградской области в рамках реализации госпрограммы по развитию сельского хозяйства увеличивает объемы производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

– По стоимости валовой продукции сельского хозяйства в 2020 году регион занял 10-е место, объемы производства продукции в товарном секторе на сегодня уже превышают 110 миллиардов рублей, – сказала Елена Тарасова.

В этой связи выстраивание эффективной реализации местной сельскохозяйственной продукции – стратегическая задача. Важно, что наряду с крупными сельхозтоваропроизводителями и предприятиями пищевой переработки сегодня представлены фермерские хозяйства, кооперативы.

– Мы хотим, чтобы крупные торговые сети повернулись в сторону наших местных сельхозтоваропроизводителей, обратили на нас внимание, – заявила Елена Тарасова. – Тем более что наша продукция постоянно подтверждает свое высокое качество на всероссийских выставках и является одной из лучших в стране.

Одним из новых и перспективных направлений работы крупной торговой компании с локальными партнерами является организация закупок небольших объемов фермерской продукции. Это позволяет малому бизнесу наладить сбыт продукции, увеличить долю продукции волгоградского производства в ассортиментной линейке магазинов ритейлера. Потребитель, в свою очередь, получает возможность покупать качественные местные товары по доступным ценам.

В настоящее время с крупным торговым ритейлером успешно сотрудничают более 90 региональных производителей, взаимодействие важно для обеих сторон. Развитие партнерских отношений с федеральной сетью помогает продвигать волгоградскую продукцию и за пределы региона.

Представители торговой сети отметили, что тоже заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве.

 – Мы, несомненно, заинтересованы в расширении ассортимента и всегда открыты к сотрудничеству с новыми сельхозтоваропроизводителями, – подчеркнул директор Кавказского округа розничной сети Геннадий Бабушкин.