Войти в почту

«Балтика» выпустила отчет об устойчивом развитии за 2020 год

Президент «Балтики» Денис Шерстенников отметил: «2020 год стал серьезным испытанием для компании, наших партнеров, клиентов, сотрудников и потребителей. С прошлого года мы начали реализовывать новую бизнес-стратегию, и пандемия проверила на прочность наши планы и цели — как в коммерческой сфере, так и в ESG-приоритетах. Программа устойчивого развития является частью наших и глобальной, и российской долгосрочных стратегий и интегрирована в бизнес-процессы. Пандемия еще больше усилила эту связь. Мы благодарны нашим потребителям, которые разделяют наши ценности и чья поддержка и признание наших продуктов оказали нам большую помощь в сложный год — мы сумели нарастить объем продаж нашего пива на 9% и уверены, что продолжим уверенный рост, опираясь на наши принципы и цели устойчивого развития».

«Балтика» выпустила отчет об устойчивом развитии за 2020 год
© +1

Компания на 8% снизила углеродный след пивоварен: с 2015 года сократила удельное потребление электричества на 10% и заместила часть энергоресурсов «зеленым» топливом. Зимой «Балтика» экономит электричество, используя холодный воздух: им в процессе производства охлаждается пиво. Также компания сжигает в котельных пивоварен биогаз со специально построенных биологических очистных сооружений (БОС). Его использование выросло до 10% от объемов закупок природного газа, в строительство БОС с 2017 года было вложено более 1,6 млрд руб.

«Ноль углеродного следа»

«Балтика» была одной из первых, кто развивал производство безалкогольных сортов пива в России. Как говорится в отчете, флагманский бренд в этом сегменте, «Балтика 0» сохраняет за собой лидерство, на нее приходится 46% всех продаж безалкогольного пива в России. С 2016 года в развитие его производства «Балтика» инвестировала более 195 млн руб. Продажи безалкогольного пива с 2016 года выросли вдвое.

«Балтика» внедряет ресурсосберегающие проекты и технологии, которые позволили на 9% снизить удельный расход воды, сократив потери и увеличив эффективность технологических процессов. Для производства 1 гл пива компания теперь тратит 2,41 гл воды вместо 2,6 гл, как в 2015 году. Экономия достигнута за счет проектов рециклинга (когда, например, вода после ополаскивания банки используется для подпитки транспортеров линий) и доочистки стоков для использования в технических нуждах (например, в заводской котельной), сокращения количества промывок оборудования при смене сортов — за счет разработки и внедрения матрицы перехода с одного сорта на другой, сбора и использования пара, а также других технических и инженерных решений.

Инфографика «Ноль потерь воды»

Компания реализует пилотные проекты по переводу автопарка на метан и электричество. Сейчас «Балтика» тестирует три автопоезда на метане и в порядке эксперимента оборудовала биотопливными системами четыре грузовика, которые доставляют пиво в Санкт-Петербурге. Кроме того, компания закупила первую партию электропогрузчиков, которые позволят сократить экологический след складских операций.

В условиях пандемии COVID-19 компания сфокусировала внимание на обеспечении здоровья и безопасности сотрудников. С самого начала пандемии компания следовала рекомендациям ВОЗ, распоряжениям органов власти, а также правилам, которые устанавливает Роспотребнадзор для предприятий, продолжающих работать в условиях распространения COVID-19. Компания также снизила показатели травматизма с потерей трудоспособности до девяти случаев против 13 происшествий в 2015 году и 17 прецедентов в 2019 году. В партнерстве с НКО, благотворительными фондами, волонтерскими организациями «Балтика» передала более 500 тыс. единиц средств защиты и более 450 тыс. упаковок безалкогольных напитков в социальные учреждения, медикам и в волонтерские центры.

С 2015 года «Балтика» на 7% (с 68,1 кг/гл до 63,5 кг/гл) снизила экослед готовой продукции. Участвуя в проекте «Принеси пользу своему городу», компания обеспечила сбор и переработку 158 тыс. тонн ПЭТ-бутылок, алюминия, стеклобоя и макулатуры — почти 50% всего объема выпущенной компанией упаковки в 2020 году. Так, «Балтика» приблизилась к своей цели 2022 года — обеспечивать рециклинг не менее половины своей тары в ее эквиваленте.

Чтобы экологично охлаждать пиво в торговых точках, компания переводит холодильное оборудование с фреона на пропан, использует в них светодиодное освещение и EMS-системы управления электропотреблением (выбор оптимальных режимов работы холодильников). На 2020 год «Балтика» на 25% обновила их парк, снизив экослед охлаждения на 24%.

Как сообщал Plus-one.ru, совместно с компаниями, занятыми в сборе, сортировке и переработке ТКО, «Балтика» устанавливает контейнеры для раздельного сбора ПЭТ, стекла, алюминиевых банок и картона. Сейчас контейнеры есть в 48 городах России.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

АвторПетр Сапожников

]]>