Аэрофлот недоволен субсидиями на дальневосточные рейсы

«Аэрофлот» пожаловался на систему распределения субсидий на дальневосточные рейсы, сообщает ИА DEITA.RU. Главный перевозчик страны остался недоволен тем, что средства поступают в гораздо меньшем объёме, чем запрашивает компания. По словам директора департамента управления сетью и доходами «Аэрофлота» Ивана Батанова, обычно субсидий выделяют раза в четыре меньше, чем было запрошено, а в этом году «Аэрофлот» получил меньше, чем остальные перевозчики. Но это, впрочем, «в упрек не Минтрансу, а бюджетной политике», подчеркнул господин Батанов на совещании Совета Федерации по авиаперевозкам 22 апреля. Другая проблема – то, что субсидии всегда поступают без предупреждения, поэтому продажи всегда открываются внезапно. Так как продажи субсидированных билетов через Интернет невозможны, это порождает огромные очереди у касс, в которые люди собираются задолго до открытия офисов компании. Очереди занимают с трёх часов ночи и «жгут костры», прокомментировал Батанов. Субсидии на этот год «Аэрофлот» получил 31 декабря, продажи были открыты 2 января, и билеты разобрали за 11 дней. Людям, занимающим очередь с ночи и раннего утра, приходилось подолгу стоять на морозе, которые в этом году были особенно крепкими. Реализовать продажи субсидированных билетов онлайн и предотвратить появление «очередей с кострами» можно – технологическая возможность есть, для чего сайты «Аэрофлота» и другие перевозчиков нужно сопрягать с порталом государственных и муниципальных услуг и менять нормативную правовую базу, чтобы обеспечить передачу данных и сохранять политику конфиденциальности, считает директор ответственного департамента. Примечательно, что в этом году «Аэрофлоту» выделяли дополнительные субсидии, и льготные билеты решили предоставлять не только пенсионерам, многодетным семьям, молодёжи и инвалидам, а всем пассажирам, имеющим прописку на Дальнем Востоке. Второй этап продаж стартовал в феврале. Компания сделала попытку всё-таки реализовывать эти билеты на своём официальном сайте, но аттракцион неслыханной заботы о клиентах имел один нюанс – при оформлении льготного билета надо было предъявлять документ, подтверждающий прописку, и на обработку этих данных, направленных онлайн, уходило до пяти дней. Перспектива ожидания вынуждало пассажиров всё-таки устраивать перед офисами перевозчика те самые «очереди с кострами», на которые сетовал господин Батанов. «Аэрофлоту» уже доставалось от Совфеда за слишком высокие цены на российские курорты. Председатель социального комитета Совета Инна Святенко заявила, что в положение перевозчика трудно войти даже с учётом того, что «Аэрофлот» является самой убыточной российской авиакомпанией.

Аэрофлот недоволен субсидиями на дальневосточные рейсы
© Deita.ru