Алишер Тагирович Моргенштерн все же работает в штате Альфа-банка на должности директора по работе с молодежью, выяснил Frank Media. В учетной записи рэпера указано, что он зачислен в банк как «стажер/практикант», а его административный руководитель — директор по маркетингу и коммуникациям Алексей Гиязов.
Сам же банк сразу после возбуждения дела против Алишера Тагировича о пропаганде наркотиков заявил, что никогда не брал его на работу. Комментируя информацию об учетной записи рэпера, банк ответил: «В будущей рекламной интеграции будут подробности по этому вопросу, она выйдет позднее».
Но вполне вероятно, что у «Альфы» вообще нет планов по дальнейшему сотрудничеству с Моргенштерном — информационный фон уже не тот, говорит заместитель генерального директора СrosDigital Ксения Касьянова.
Ксения Касьянова заместитель генерального директора СrosDigital «На текущий момент выход из ситуации на такой негативной ноте — он уже захлестывает все целевые аудитории. На начало коммуникации точечное заигрывание с молодой целевой аудиторией, чего старался добиться банк, они скорее получали. Как только эта коммуникация вышла на другие сегменты, стала нести риски взаимодействия с более взрослой целевой аудиторией, ситуация для банка стала развиваться негативно, и сейчас выход из отношений с точки зрения бизнеса кажется наиболее взвешенным и правильным решением. Я не думаю, что в дальнейшем активное привлечение Моргенштерна к коммуникации даст какой-то позитивный отклик. Это та самая история, когда лошадь сдохла — слезь».
Альфа-банк взял на работу Моргенштерна после рекламной интеграции в ролике «Клип за десять лямов». Тогда вокруг исполнителя и банка тоже поднялся хайп. Ролик посмотрели несколько десятков миллионов раз на YouTube, а в ФАС заявили, что он нарушает закон «О рекламе» и вообще получился непристойным. Для банка же это стало очередным инфоповодом и новой волной упоминаний в СМИ. Остаться в поле зрения помогли заявления о шестиметровом кабинете и планерках, которые в обязательном порядке будет посещать рэпер.
Впрочем, сумму выплат артисту сам Альфа-банк никогда не называл. По информации «Коммерсанта», есть лишь «десять лямов» за клип. Источники The Bell говорили, что контракт на амбассадорство с Моргенштерном мог обойтись «Альфе» в 30 млн рублей с фиксированной частью примерно в 15 млн и премиями за выполненный план по количеству новых клиентов. Такие контракты обычно заключают на несколько месяцев или на полгода, говорят участники рынка. А от прошлого хайпа до нынешнего прошел всего месяц. Поэтому сложно сказать, добился ли в итоге банк поставленной задачи в 100 тысяч новых клиентов. Но эффект определенно есть, считает генеральный директор агентства PRТ Глеб Сахрай.
Глеб Сахрай генеральный директор агентства PRТ «Я думаю, что плюсы перевесили минусы, но действительно пора с этим завязывать. Пиар, связанный со скандалом, это, как правило, хорошо, но если это не какой-то продолжительный всплеск. Видя дальнейший скандал, который уходит в судебное русло, я думаю, Альфа банк решил, что этот хайп себя исчерпал. Временная история, которая очень сильно подняла узнаваемость, повысила цитируемость, вызвала интерес к бренду, освежила бренд каким-то образом, но принесла в том числе небольшой негативный эффект. Я думаю, что у банка нет четких планов насчет его дальнейшего использования. Оно может быть ситуативно, через полгода, год, два, но у них однозначно нет планов сделать это через месяц, через два».
Впрочем, сама по себе новость об административном деле, учитывая образ рэпера и его творчество, никого толком не удивила, а внимание привлекло именно заявление Альфа-банка. Удачный это ход или нет — мнения маркетологов расходятся. Но количество упоминаний банка в СМИ в ближайшие дни уж точно будет большим.